«В начале - середине марта, когда магазины западных брендов стали объявлять о временном закрытии, трафик в ТЦ резко подскочил, в торговых точках выстраивались очереди. Позднее посещаемость заметно снизилась - порядка 15%», — рассказала Москаленко (цитата по ТАСС).
Глава РСТЦ отметил, что снижение посещаемости приводит к убыткам собственников ТЦ: в арендную плату входит процент от оборота. По его словам, убытки владельцев объектов зависят от расположения молла и количества закрытых магазинов. При этом закрывающие магазины иностранные компании не расторгают договоры об аренде.
«Но есть информация, что некоторые компании уже вплотную подошли к такому решению», — добавил глава РСТЦ.
В связи со снижением товарооборота некоторые арендаторы обратились с просьбой снизить арендную плату. В частности, салоны связи. По словам Москаленко, подобные вопросы будут решать собственники ТЦ в индивидуальном порядке, как это было в случае с магазинами одежды.
«Мы уверены, что компромисс найдется и салоны связи продолжат свою работу в торговых центрах», — прокомментировал глава Москаленко.