Posted 26 апреля 2022, 12:51
Published 26 апреля 2022, 12:51
Modified 7 марта 2024, 12:10
Updated 7 марта 2024, 12:10
Известный российский журналист Дмитрий Колезев попросил читателей своего телеграм-канала присылать ему письма с описанием ситуации в той области, где они работают: что изменилось после введения западных санкций? Каковы дальнейшие перспективы?
И читатели откликнулись. Вот только один из примеров:
«Моя специальность не связана напрямую с производством/закупками лекарственных препаратов (думаю, там сейчас очень интересно и весело) — я работаю (пока ещё) в исследованиях препаратов, которые пока не зарегистрированы и не доступны в продаже.
Из двух проектов в области онкологии, которыми я занималась на момент февраля, один уже закрыт, в другом приостановлен поиск новых пациентов (и я не слишком рассчитываю, что возобновится), т.к. склады лекарственных препаратов и лаборатории находятся в основном в Европе, а логистика, если ещё возможна, стала сложнее и дороже.
И так везде: врач в одном из крупных медцентров онкологического профиля сообщила, что все проекты, которые велись на их базе, приостановлены — порядка 70. Это не самая, наверное, заметная отрасль в плане влияния на ВВП, но это тысячи рабочих мест, дополнительный доход для медицинских сотрудников, а также доступ к новым препаратам для пациентов.
Для многих из них это шанс. Если не на полное излечение, то на ремиссию. А теперь эти пациенты в России и Украине даже в теории этого шанса не имеют. Да, уже зарегистрированные препараты будут закупать и ввозить, но с учётом курса и общей экономической ситуации - как это будет и скольким хватит?
И что делать тем, кому эти препараты уже не помогают? Невозможно точно посчитать потери в человеко-днях (т.е. дни, которые люди могли бы прожить и уже не проживут), но по моим ощущениям тянет на десятилетия»