Posted 14 апреля 2022, 10:41

Published 14 апреля 2022, 10:41

Modified 25 декабря 2022, 18:36

Updated 25 декабря 2022, 18:36

Эксперты: почему Индия вдруг решила отказаться от российской нефти Urals?

14 апреля 2022, 10:41
Фото: tehnowar.ru
В западных СМИ продолжают обсуждать причины отказа Индии от российской нефти. Многие эксперты считают, что здесь вмешалась политика, мол, в Нью-Дели поддались уговорам США «отказаться от поддержки Кремля» из-за событий на Украине. А что произошло на самом деле?
Сюжет
Санкции

Как напомнила газета «Коммерсантъ», накануне президент США Джо Байден во время виртуального саммита призвал индийского премьера Нарендру Моди не увеличивать импорт топлива из РФ.

В конце марта Bloomberg писал, что Москва предложила Нью-Дели нарастить поставки и приобретать нефть за рубли со скидкой. И все равно Индия дала «красный» свет российским поставкам.

Сразу после окончания переговоров агентство Рейтер сообщило, что индийская нефтегазовая компания Indian Oil Corporation исключила российскую нефть марки Urals, эмиратскую Das Blend и американские Eugene Island и Thunder Horse из последнего тендера для ведущего НПЗ Индии. В Нью-Дели поспешили успокоить российских поставщиков: «Байден здесь не при чем, мы исходим из своих национальных интересов». В Москве промолчали.

«Дело, видимо, действительно не в политике», - считает Игорь Юшков, ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности. По его словам, Индия потребляет значительное количество разных сортов нефти. В данном случае в России закупили именно малосернистую легкую нефть Urals, которая в определенный период была нужна для конкретных предприятий.

- Индия потребляет в основном дизельное топливо, для производства которого хорошо подходит российская нефть сорта Urals, поэтому страна с высокой долей вероятности продолжит покупать ее отдельно или в составе смесей, - процитировало агентство ПРАЙМ консультанта компании Vygon Consulting Ивана Тимонина.

По мнению эксперта, решение Индии связано со стремлением местных НПЗ увеличить выпуск бензина и нафты. Ожидается, что спрос именно на эти продукты будет расти в стране особенно быстро. При этом с технологической точки зрения для их производства более всего подходят низкосернистые сорта нефти, к которым не относятся перечисленные марки, в числе которых российский Urals.

Тем не менее, Тимонин заметил, что такая тенденция на индийском рынке играет не в пользу ключевого российского сорта.

Однако, как считает эксперт, полный отказ от поставок в страну сорта Urals – маловероятен. На сегодняшний день в абсолютном выражении дизель, высокий выход которого обеспечивает данная марка, по-прежнему является крупнейшим по объемам потребления нефтепродуктом в Индии.

Специалисты отмечают, что поставки Urals возможны как отдельно, так и в составах нефтяных смесей с более легкими низкосернистыми сортами из России, в число которых входят ESPO, Siberian Light, Sakhalin Blend и Sokol.