Как сообщает Financial Times, бывший исполнительный директор компании Мартин Винтеркорн ставил задачи обогнать Toyota и General Motors по объему продаж. Отмечается, что из-за этого, несмотря на убытки, было сохранено присутствие на рынках Северною и Южной Америки.
«Ключевой целью является не рост. Мы [больше сосредоточены] на качестве и рентабельности, а не на объеме и доле рынка», — заявил финансовый директор Volkswagen Арно Антлиц (цитата по Forbes).
Согласно его заявлению, до конца десятилетия автопроизводитель сократит линейку автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями на 100 моделей, выпускаемых под различными марками. Это около 60%. К такому решению руководство компании могла подтолкнуть ситуация в 2021 году, когда на фоне пандемии, возросшего спроса, проблем с поставками и нехваткой полупроводников пришлось сокращать производство. В этот период премиальные бренды Mercedes и BMW обеспечили рекордный доход, несмотря на небольшой модельный ряд.
«Я хотел бы в самом деле подчеркнуть, что мы не придерживаемся стратегии увеличения объемов», — в прошлом году заявил исполнительный директор BMW Оливер Ципсе.
Согласно информации Financial Times, Mercedes и VW также будут поддерживать действующую стратегию даже после решения существующих проблем.