Posted 28 февраля 2022, 12:05
Published 28 февраля 2022, 12:05
Modified 7 марта, 12:30
Updated 7 марта, 12:30
Речь идет о заморозке поставок покупателям тех машин, которые уже доставлены на территорию РФ. Они не поступают в автосалоны официальных дилеров на территории страны.
«Отгрузки машин марок, входящих в состав ООО „Фольксваген Груп Рус“, в данный момент приостановлены», — цитирует заявление пресс-службы компании «Интерфакс».
Данных о полном прекращении поставок немецких авто из-за рубежа пока нет.
Под эгидой концерна «Фольксваген Груп Рус» реализуется продукция семи марок: Volkswagen Легковые автомобили, Volkswagen Коммерческие автомобили, Skoda, Audi, Lamborghini, Bentley и Ducati. Концерн занимает 11,9% российского рынка с объемом продаж 197 972 автомобилей по итогам 2021 года (-8,2% г/г). За минувший год доля концерна на российском рынке снизилась на 1,6 процентных пункта.
Производство автомобилей VW частично локализовано на заводах в Калуге и в Нижнем Новгороде. За минувших год на этих площадках было произведено соответственно 118 тыс. и 52,3 тыс. автомобилей, из которых 11,5 тыс. были экспортированы в страны СНГ.
Произведенные в РФ двигатели используются не только в России, но и отправляются на экспорт, в том числе в страны ЕС, а также в Индию. Общий объем производства двигателей в 2021 году составил 96,1 тысячи.
Одним из следствий событий на Украине стал отказ западных компаний поставлять свою продукцию в Россию. Сначала, как гром среди ясного неба, пришло известие сначала об отзыве всех лизинговых самолетов и запрет на поставку авиатехники из Евросоюза. За самолетами последовали плохие новости авторынка.
Еще до введения санкций решение об остановке отгрузки автомобилей приняла немецкая тройка — BMW, Mercedes, Audi, не отгружают в Россию французский Ситроен, американский General Motors, английские Jaguar и Land Rover (принадлежат индийскому концерну Тата). Те машины, которые прошли российскую таможню и уже запланированы к отгрузке со склада импортера, будут отправлены дилерам. Остальные будут ждать.
С проданными в 2021 году 1,67 миллионов легковых машин и легких грузовиков Россия занимает в мировой автомобильной табели о рангах 8 место между Южной Кореей и Францией. Санкции особенно сильно затронут концерн Хюндай с проданными в прошлом году 351 тысячей автомобилей и кооперацию Рено-Ниссан-Митцубиси, если учесть, что Рено с 2017 года — мажоритарный акционер Автоваза, и в прошлом году было продано 212 тысяч машин.
БМВ и Мерседес имеют по 3%, продают в России по 50 тысяч машин и не так затронуты санкциями. Эксперты полагают, что из-за санкций Россия надолго выпадет для мировой экономики как важный рынок сбыта и как производитель автомобильной продукции: инвестиции автоконцернов в России значительно потеряют в цене, а цены на продукцию будут расти.