Роль соседнего Казахстана в минимизации ущерба от санкций для жителей России растет с каждым днем. «Новые Известия» уже писали о том, что казахстанские банки открывают счета российским гражданам и выдают им банковские карточки запрещенных Западом платежных систем Visa и Mastercard. А теперь, в Казахстан из России едут и за автомобилями и автозапчастями, причем все активнее. В тамошних дилерских центрах, по сообщению «Коммерсанта», в десятки раз вырос спрос на машины, особенно в городе Костанае, в котором работает завод по сборке автомобилей Chevrolet – их в Россию поставлять перестали. Понятно, что такой ажиотаж связан с тем, что стоимость автомобилей в Казахстане стала ниже, чем в нашей стране. Журналисты утверждают, что там вполне можно купить автомобиль и за миллион рублей, а в России такой же будет стоить под два миллиона.
Правда, треть этой разницы будет «съедаться» таможенной пошлиной при перегоне машины в Россию. «В Казахстане это 12 % с НДС. И, когда ввозишь потом оттуда в Россию, нужно заплатить НДС еще раз, но уже в размере 20 %», — объясняет эксперт Георгий Властопуло. Но вряд ли это остановит покупателей – все равно выходит дешевле.