Posted 25 марта 2022, 09:33

Published 25 марта 2022, 09:33

Modified 7 марта, 12:25

Updated 7 марта, 12:25

Аудитория пока не пошла за топовыми блогерами, которые сменили соцсети

25 марта 2022, 09:33
Ограничения в работе зарубежных соцсетей Instagram (запрещена в РФ), YouTube и TikTok в России побудили блогеров развивать новые площадки и попробовать перетянуть туда свою аудиторию. У большинства это вышло откровенно плохо, получилось разве что у Моргенштерна.

Когда 14 марта официально была заблокирована соцсеть Instagram (запрещена в РФ), ее аудитория в России составляла около 38,1 млн активных авторов. TikTok ввела свои ограничения в работе на территории России с 6 марта при более чем 31 млн ежедневных посетителях. YouTube еще раньше отключил рекламу и монетизацию для России, где сервисом пользуются более 80 млн человек. Все это вынудило крупнейших блогеров и знаменитостей, которые зарабатывают на рекламных интеграциях, начать активнее вести аккаунты в других, российских соцсетях. А некоторых — открыть там свои странички впервые.

Надо отметить, что в основном блогеры не смогли перевести свою аудиторию в другие соцсети. В среднем доля подписчиков во ВКонтакте по сравнению с основными соцсетями контент-мейкеров составила 4%, а в Telegram и того меньше — всего 3%.

Любимчиком публики, впрочем, оказался Моргенштерн. Фанаты поддержали музыканта, и в VK на исполнителя подписалось около 2,6 млн человек, а это — 32,7% от его аудитории в Instagram (запрещена в РФ) и 22,3% от количества подписчиков в YouTube.

Больше среднего значения результаты также у инстаграм-див. Визажист Гоар Аветисян набрала аудиторию почти в миллион человек в Telegram всего за две недели (8,6% от ее Instagram-аккаунта). Инста-блогер Валерия Чекалина перенесла в Telegram 10,9% своей аудитории, а это 1,1 млн человек. На канал ведущей Ксении Бородины на 15 марта было подписано около 1,2 млн поклонников, а это 6,6% от ее прежней аудитории в Instagram (запрещена в РФ).

А вот популярные тиктокеры в основном провалились с задачей по переносу аудитории в другие соцсети. На Telegram-каналы тиктокеров перешли в среднем 1,5% их аудитории и 1,7% — в VK. Самые преданные подписчики, однако, оказались у Инстасамки: 6% ее аудитории перешли в Telegram и 5,7% в VK.

Ютуберы не теряли времени и просили своих фанатов подписаться на российские соцсети, пусть и не у всех это вышло результативно. В среднем доля перехода из YouTube в соцсеть VK — 4,8%, а в Telegram — всего 2,2%. Такая разница связана с тем, что VK предоставляет более удобный формат для публикации и просмотра видео, чем Telegram. Так, игровые блогеры Marmok и Kuplinov ► Play перевели более 10% аудитории в VK, а Катя Клэп может похвастаться 21,9% в VK от ее подписчиков в YouTube (впрочем, и страница «ВКонтакте» у нее существует уже с 2014 г.).

Были и те, кто целиком ушел из соцсетей. Дмитрий Нагиев попрощался со своими подписчиками в Instagram (запрещена в РФ), не указав при этом другую соцсеть для общения с поклонниками. А ведущий Иван Ургант представился в своем Telegram-канале как 23-летний дизайнер из Санкт-Петербурга и, не написав ни одного поста с тех пор, собрал 210 тыс. подписчиков.

Александр Анохин, руководитель отдела мониторинга и анализа: «Хотя согласно данным Mediascope именно Telegram показал наибольший прирост новых пользователей, очевидно это коснулось в первую очередь личных контактов. Для перехода же аудитории блогеров более удачным оказался VK. Несмотря на наличие каналов и прочих функций, Telegram все же воспринимается как мессенджер, а VK предоставляет блогерам куда больший инструментарий. Кроме того, у многих сохранились ранее заведенные страницы, что облегчило миграцию. В связи с признанием 21 марта компании Meta (а значит и Instagram) экстремистской организацией на территории России, можно ожидать новой волны перетекания аудитории блогеров в российские соцсети».

Методология: исследование основано на оценке динамики количества подписчиков 60 ведущих блогеров Instagram (запрещена в РФ), TikTok и YouTube за 2021 г. по версии ИАС «Медиалогия». Учтено количество подписчиков и их изменение с 1 января по 15 марта 2022 г.

Подпишитесь