О своем недолгом пребывании на Украине Хьеу рассказал журналистам издания Корпуса морской пехоты США Task&Purpose. С его слов стало известно, что он отслужил членом танкового экипажа M1 с 2010 по 2017 год, а в 2012-м воевал в Афганистане. Потом судьба занесла его в Восточную Европу.
В прошлый понедельник вечером Ле направлялся на Западную Украину вместе с ранеными товарищами и другими уволившимися международными добровольцами. Он покидал зону боевых действий, куда прибыл всего две недели назад.
«Мне неловко уезжать так быстро, но вы когда-нибудь сталкивались с чем-то настолько жутким и душераздирающим, что нет сил продолжать? Со мной именно так и вышло», – признался он журналистам.
Его отъезд совпал с потрясениями в интернациональном легионе, куда иностранцы записываются сражаться с русскими. Как сообщило издание, первых из прибывших иностранцев офицеры ВСУ внезапно «забраковали», поскольку те трусливо показали себя на поле боя.
По признанию одного из генералов ВСУ, который не захотел называть своего имени, теперь украинцы поумнели – они стараются отбирать среди наемников только тех, кто уже прошел огонь и воду, настоящих «солдат удачи», особенно снайперов.
Что касается Ле, то, по его словам, по прибытии во Львов его поселили с добровольцами, которые выдавали себя за бывших спецназовцев. Им явно не хватало дисциплины и профессионализма.
«Они все там сидят на амфетаминах, стероидах и черт его знает на каких еще наркотиках, – ведь контрабанда течет в зону боевых действий рекой, – рассказал наемник. - Украинские офицеры либо смотрят на все сквозь пальцы, либо не в силах этому помешать».
Поход за трупом павшего товарища оказался самым болезненным переживанием за всю военную карьеру Хьеу Ле. Тело нашли в тылу у русских, американец записал имя, номер паспорта и дату смерти товарища на куске картона, который они приложили к убитому. Затем бойцам спецгруппы пришлось тащить его обратно к своим позициям, в том числе по импровизированным дощатым мосткам мимо украинских войск.
По словам ветерана, после задания он безутешно проплакал целых десять минут, пытаясь восстановить самообладание. На этом для него закончилась помощь украинцам.
«За то время, что я провел на Украине, я пережил удары крылатых ракет, постоянные артобстрелы и рейды по враждебной территории, холод до костей, болезни, голод и муки, когда приходилось вытаскивать погибших с поля боя, – написал Ле в сети. – У меня это все в печенках сидит. Считаю, что свою лепту я внес, и доволен тем, что сделал больше других».
Известно, что кроме официальной помощи по линии военных ведомств, западные страны способствуют отправке на Украину в зону конфликта военных наемников из многочисленных ЧВК. Количество этих «псов войны», воюющих против России измеряется тысячами.
Интересно, что первыми еще на Донбассе «засветились» гражданки из Латвии и Литвы. Дело в том, что в Прибалтике с советских времен осталась тренировочная база биатлонистов, которая после распада СССР «приспособилась к снайперской работе по найму».
«Прибалтийские ведьмы - жестокие и беспринципные твари, - поражаются участники иностранного легиона на Украине. – Они могут жертву мучить часами, могут без колебаний ранить женщину или подростка, чтобы военные кинулись на помощь раненым и подставились под пули».