Posted 9 февраля 2022, 17:34
Published 9 февраля 2022, 17:34
Modified 7 марта, 12:58
Updated 7 марта, 12:58
Алексей ЧЕЛНОКОВ
Сейчас, по словам бойца, из России в Донбасс продолжают прибывать добровольцы. Все они проходят краткосрочные курсы обучения азам владения современным оружием и боевой техникой. Затем новобранцев ставят на довольствие: их оклад в мирное время составляет 150 тысяч рублей, когда начнутся боевые действия, зарплата увеличится вдвое, до 300 тысяч.
По наблюдениям Сергея Ц., военнослужащие по обе стороны разделительной линии уверены, что война между Россией и Украиной неотвратима. В подтверждение он рассказал о небывалых по масштабам перемещениях вооружения в тылу как в Донбассе, так и на контролируемой ВСУ территории.
Ещё Сергей Ц. сообщил такую необычную информацию, которую, на первый взгляд, можно расценить только как фантастическую. Опытный боец ЧВК «Вагнер», участник боевых действий во многих горячих точках, он сообщил, что некоторых его коллег завербовали для выполнения необычной боевой задачи. Несколько сотен служащих российских ЧВК находятся сейчас в лагерях и на полигонах ВСУ под видом обычных украинских призывников. В час Х они направят оружие на стратегически важные военные объекты в глубоком тылу ВСУ.
И это не чьи-то фантазии, а повторение тайной операции, которую Кремль реально провёл накануне чемпионата мира по футболу 2018 года, который проходил с 14 июня по 15 июля в России. Тогда группу российских наёмников, снабдив поддельными документами, тайно перебросили на территорию Украины. Затем их разместили и поставили на довольствие в расположении тренировочного лагеря Вооружённых сил Украины под Николаевым. По словам Сергея Ц., эту спецоперацию провели на тот случай, если киевские политики решатся на крупномасштабную военную провокацию против мятежного Донбасса. О возможности такой провокации, цель которой был срыв футбольных игр, в то время сообщали масс-медиа. Если бы это произошло, наши наёмники должны были ударить в тыл ВСУ и тем самым спутать карты украинских «стратегов».
- В мае 2018-го, - начал рассказ Сергей, - прибыл в наш лагерь в Краснодарском крае, там сказали, мол, сейчас нет заказа, можешь пока пожить на базе. Ждать не стал, решил поработать на чемпионате по футболу, вернулся в Москву. Через неделю позвонили из одной фирмы (как выяснилось, эта контора была питерской), сказали, что очень нуждаются в моих услугах, надо ехать на Украину.
Поехал через Белоруссию, спокойно перешёл через границу, на украинской стороне встретили, посадили в микроавтобус. Раздали документы – воинские книжки. Привезли на полигон ВСУ под Николаевым. Поселили в двух палатках. В одной жили мы, ребята из ЧВК. В другой - непонятные суровые бойцы, похожие на спецназовцев.
Украинский прапорщик спросил: вы надолго?
– Мы люди подневольные, отвечаем, сколько скажут, столько и пробудем.
- Ну вам всё выдавать?
– Конечно, говорим, всё выдавай!
Поставили на довольствие. Даже пистолеты выдали (мы якобы офицерами были). В первые дни было очень неуютно. Поначалу боялись, потом поняли, что всем всё по фигу. Научились отшивать чересчур любопытных. Со стрельбищ притащили гранаты.
- Как вы смогли не вызывать подозрений?
- Никаких подозрений, там все свои (смеётся), но мы, конечно, старались изображать местный говор, гэкали усиленно. Когда донимали вопросами, откуда приехали, многозначительно напускали тумана и отделывались общими фразами, мол, с востока. Когда им сказали, что мы здесь по спецзаданию, расспросы вообще прекратились. Да и кто там мог всерьёз докопаться до нас: в этом лагере – тысячи похожих друг на друга мужиков. Если появлялся какой-то особо любознательный, его брали за ушко, отводили в сторону: «Ты, шо, умный самый?» - и всё, вопросы заканчивались. Частенько группами ездили по области. Обозревали местность.
- Получается, наша российская агентура глубоко проникла в средний и высший эшелоны украинский армии?
- У меня сложилось впечатление, что это не армия. Если в наших вооружённых силах бардак, то на Украине вообще нет армии. Постоянные пьянки, беспрерывно курят коноплю, страшно, когда обкуренные ходят с заряженными автоматами. За палатки ведь не спрячешься. Заходит такой в палатку: «Выпить есть?» - «Да тебе уже достаточно». – «Зачем так говоришь?» - затвором щёлкает, а он с поста пришёл.
Херсон, Одесса, Николаев, Мариуполь – это всё, считай, российское. Так что идея Малороссии де-факто реализована, но сказываются десятилетия украинской пропаганды: данные хохлы тупые на всю голову, разум отсутствует, понимаешь, ну полностью отсутствует, они не могут элементарную логическую цепочку соединить. Говорят штампами.
- А потом просто свернули палатки и поехали по домам? Как из пионерского лагеря...
- Да, просто. Как из пионерского лагеря. Как добирались в Россию, я тебе не скажу, но не через Беларусь. Кто-то через Чехию, кто-то через Венгрию… Я Братиславу посетил. Приехав в РФ в определённый день, в определённом месте получил оговорённую сумму. Спасибо. Всё! Спасибо судьбе, случаю или благоразумию политиков, что ничего плохого не произошло, - завершил рассказ Сергей Ц..
Ещё боец ЧВК сообщил, что российская военная разведка постоянно ведёт мониторинг настроений среди командиров ВСУ на предмет их лояльности как к собственному командованию, так и по отношению к вооруженным силам России. По его данным, не меньше трети украинских командиров при первой возможности готовы перейти на сторону российских сил. Верными присяги считают себя примерно только пятая часть командования. Остальные, которых больше половины, - это «ни рыба ни мясо», сдадутся при первой реальной угрозе их жизни.