Posted 16 марта 2022, 10:55
Published 16 марта 2022, 10:55
Modified 7 марта, 12:36
Updated 7 марта, 12:36
Майя Пакулова
Блогерам была предложена отечественная площадка Вконтакте, но массовой релокации не происходит. На фоне событий появились первые дети лейтенанта Шмидта, предлагающие вложиться в проекты по российской замене Инстаграм.
Аудитория Instagram составляет не менее 80 млн российских пользователей, по заявлению Главы Instagram Адама Моссери.
Instagram в России не просто соцсеть, а деловой центр, модный факультет и творческая мастерская одновременно. Эко-система состояла из малого бизнеса и блогеров. Кому-то приносила миллионы, а кому-то давала шанс приработка.
В качестве маркетплейса Инстаграм был просто раем для всевозможного хэнд-мейда, одежды-обуви, косметических и технических услуг. По подсчетам маркетологов, до 73,6% покупок в Инстаграм - дешевле 10 000 рублей, еще 20,9% - до 30 000 рублей. Почти 45% продаж Инстаграма составляют одежда и обувь. Еще 37% - подарки, почти столько же - сервисные услуги и уход за собой.
Авторские изделия, новые коллекции, реплики на бренды и бывшее в б/у - каждый покупатель находил своих клиентов. Инстаграм стал торговым рядом для малого и микробизнеса в онлайне.
Другая сторона Инстаграма - жизнь светских персонажей, звезд шоу-бизнеса и спорта. Российский сегмент Инстаграма насчитывал более 1000 блогеров-миллионников, более 18,5 тысяч блогеров имели от 100 000 до 1 миллиона подписчиков, 255 тысяч блогеров - от 10 до 100 тысяч. Миллионы фолловеров с радостью погружались в ежедневные отчеты своих героев, красивые фото и умозаключения о жизни. За внимание аудитории Инстаграм-знаменитости получали неплохие деньги, а в рекламных агентствах завелись специалисты по работе с блогерами. Стоимость рекламного поста или сториз в Инстаграм варьируется от блогера, заказчика и темы. Только официальный доход блогеров за 2021 год более 18 млрд рублей.
Лидер по заработку на блогинге – Ксения Собчак и ее задекларированные 107 млн руб. в 2021 году. Пост в Инстаграме у Насти Ивлевой (18,9 млн подписчиков) стоил до 1,5 млн, а у Ольги Бузовой (23,3 млн подписчиков) - до 0,8 млн рублей.
Часть народонаселения Инсты начала ставить VPN, отечественная сеть Вконтакте предложила блогерам шоколадные условия по рекламе и инструменты по переходу на платформу, тут же появились умельцы, предлагающие переход на некий российский Инстаграм.
Оказалось, что большинство пользователей Инстаграм не очень хорошо знает, что такое VPN, и что в любимую Инсту можно зайти, поставив небольшое приложение, позволяющее обходить блокировку. Только с 24 февраля популярные VPN-приложения из России скачали более 5 млн раз: 1,6 млн через App Store, и 3,7 млн через Google Play.
Полулегальность VPN в России заставила часть пользователей Instagram посмотреть на предложения отечественной соцсети Вконтакте. Сеть гордится притоком новых 4 млн пользователей, а экс-инстаграмщики с трудом ориентируются в непростой структуре и непривычном интерфейсе. Несмотря на схожесть функций и алгоритмов, продажи и продвижение во Вконтакте выстроены по другим принципам, и процесс адаптации для многих проходит непросто.
РА Texterra рекомендует: «Часто бренды спрашивают сейчас, какой контент публиковать во Вконтакте. Как и всегда, людям важна актуальная информация: как работает ваша компания прямо сейчас, есть ли изменения в логистике/графике работы/коммуникациях. Даже если для вас ничего не поменялось, для аудитории это не очевидно: расскажите о своем формате работы на данный момент. Избегайте эмоциональных триггеров, придерживайтесь нейтрального тона.»
Владимир Лоцманов, SMM-агентства Follow U Studio: «Большинству клиентов рекомендуем переходить в VK - там наиболее оптимальные инструменты для бизнеса. Единственная сложность будет заключаться в погружении, так как соцсеть стала сложной и запутанной для многих. Некоторые сейчас даже не знают, чем отличается личная страница от сообщества, уж тем более многие не знают про существование воронок в рассылках и о том, что формат Stories совершенно не работает.
Пока рекламные агентства спешно перекраивают разработанные стратегии и успокаивают клиентов, оживились мошенники всех мастей. Ситуацией хаоса и растерянности пользуются и современные “дети лейтенанта Шмидта”.»
Грустную улыбку вызвали персонажи, заявившие о российском Инстаграме по имени РоссГрам. Предприятие за 2 дня завело себе аккаунты в соцсетях и мессенджерах, а несколько СМИ перепечатали радостную весть о российской замене Instagram. Сообщалось, что проект будет запущен 28 марта. Сначала для спонсоров и инвесторов, а для обычных пользователей - в апреле 2022г. Организаторы начинания - некто Александр Зобов и Кирилл Филимонов.
Зобов называет себя сокурсником Павла Дурова, PR-директором и digital-маркетологом. Где именно Зобов был сокурсником автора Телеграм и Вконтакте - физмат гимназии или филфак универа - не уточняется.
Филимонов называет себя серийным предпринимателем, коммерческим директором и гендиром ООО Русская Италия. Судя по данным СПАРК, компания занимается туризмом, и за 10 лет никаких финансовых успехов по отрасли не показала.
По данным сервиса whois сайт rossgram.ru был зарегистрирован 13 марта 2022 года, и представляет собой шаблонный 2-х страничник с неработающей кнопкой Партнерство.
От всей этой затеи с Россграмом попахивает желанием нажиться на доверчивой публике заблокированного в России Instagram.
Большинство Insta-people предпочли подождать, чем закончатся действия на политической арене с надеждой на возвращение Инстаграм и прежней спокойной жизни.