Posted 11 марта 2022, 08:47
Published 11 марта 2022, 08:47
Modified 7 марта, 12:43
Updated 7 марта, 12:43
Ответы на эти беспокоящие россиян вопросы дали специалисты Роскачества.
Чтобы объективно оценить качество и свежесть продуктов, доставляемых россиянам, специалисты провели микробиологическое исследование товаров, а также проверили сроки годности и соответствие нормам товарного соседства. Кроме того, была оценена быстрота доставки.
Исследование затронуло 3 типа существующих в России сервисов доставки:
Всего были исследованы 36 сервисов доставки из городов Москва и Санкт-Петербург. Эксперты заказывали одинаковый набор продуктов, имеющих различные требования к хранению и перевозке: мясо, продукты из молока, овощи, хлеб. При этом старались закупать продовольственные товары одних и тех же производителей, в крайнем случае аналоги. Продукты доставлялись непосредственно в лабораторию.
Как отметили эксперты, все 36 проверенных сервисов уложились в заявленные сроки доставки. Самой быстрой службой доставки в Москве оказалась "Яндекс Лавка" (время доставки заказа составило 9 минут).
Из всех доставленных в лабораторию Роскачества продуктов просроченным оказался только один из 252 заказанных товаров — творог из питерского "Дикси". Просрочка составила 1 сутки, при этом никаких микробиологических отклонений в этом продукте обнаружено не было.
Из всех доставленных продуктов наименее свежими (вторая половина срока годности) были молоко, творог, куриное филе.
Было установлено, что в Москве самые свежие продукты доставляются курьерами торговой сети "Ашан", службы "Сбермаркет" (из магазина METRO Cash&Carry), маркетплейса Ozon Express, а в Санкт-Петербурге — курьерами супермаркета Spar, "Сбермаркета" и iGooods.
При проверке в курином филе, которое было заказано в сетях "ВкусВилл", "Перекресток", "Окей", Globus и в сервисах доставки iGooods, "Яндекс Лавка", были зафиксированы превышения по КМАФАнМ (устанавливает нормы безопасности и свежести продуктов питания). Слишком большие показатели КМАФАнМ обычно указывают на нарушения температурного режима при хранении, перевозке и реализации.
Такие же проблемы были с молоком, доставленном курьерами службы "Самокат" и сети Globus. Помимо этого, в молоке из "Самоката", а также в твороге из "ВкусВилла" и "Ленты" (причем дважды) были найдены бактерии группы кишечной палочки. Такие бактерии нарушают вкус продукта и становятся причиной затхлого запаха.
Повышенное содержание дрожжей, также указывающее на низкое качество продукта, было выявлено в твороге из московских "ВкусВилла", "Ленты", "Дикси", "Утконоса", "Пятерочки" и Globus.
В курином филе от "ВкусВилл", "Троекурово" и "Петелинка" исследователи обнаружили листерии. Некоторые виды этого рода бактерий возбудителями болезней животных и человека, присутствие листерий в продуктах является грубым нарушением законодательства.
Как правило, листерии в продукте свидетельствуют о нарушении санитарных правил в процессе производства и хранения сырья. В продукт листерии попадают с основным сырьем (то есть с мясом, рыбой, молоком), упаковкой или оборотной тарой. Иногда источником листерий становятся сами работники предприятия-изготовителя, не соблюдающие правила гигиены.
Еще одним проблемным продуктом оказался творог марки "Самокат", в котором присутствовала сальмонелла.
Исследование качества доставки продуктов питания показало, что подавляющее большинство действующих в России служб доставки игнорируют правила товарного соседства — их сотрудники складывают в один пакет овощи, курицу, хлеб, молоко и бытовую химию. Это может привести к загрязнению продуктов и переносу бактерий, а также к нарушению температурного режима при транспортировке.
Как пояснил юрисконсульт Роскачества Игорь Поздняков, если все заказанные товары были доставлены в одном пакете, от доставки можно отказаться.
Служб доставки, которые упаковывают разные товары в соответствии с правилами товарного соседства, немного — в Москве и Петербурге это "Ашан", "Лента" и Ozon, сообщает Роскачество.