Posted 19 октября 2021, 05:10
Published 19 октября 2021, 05:10
Modified 7 марта, 13:05
Updated 7 марта, 13:05
Как сообщает «Коммерсантъ», пользователям предстоит оплачивать и своего кармана этот сбор при каждом совершенном заказе. «Ситимобил» направил своим партнерам письмо, в котором уведомил о введении сервисного сбора с каждого заказа. Размер сбора составил 1,4-4,5 рубля.По данным представителей агрегатора, это «необходимое решение в условиях роста нагрузки на всю инфраструктуру», а фиксированная сумма позволит сократить размер сбора в сравнении со сбором в виде процента от стоимости поездки.
На доходах водителей это не отразится, уточнили в компании. Там напомнили, что такой же сбор давно ввели в иностранных сервисах - Lyft и Uber, а также в российском «Яндекс Go».
Во втором квартале текущего года «Ситимобил» воспользовались клиенты свыше 50 млн раз, а значит, за три месяца поступления агрегатора от сбора могут составить 50-225 млн рублей.
Отметим, что основной доход агрегаторов составляет комиссия. В «Яндекс.Такси» заявили, что сбор не вводили, но берут плату за программное обеспечение с каждого автопарка - порядка 20% от поездки, а эффективная комиссия (то, что зарабатывает агрегатор) вдвое ниже.
Напомним, что и у крупнейших сервисов по доставке еды появился такой сбор. Речь идет о «Яндекс.Еде» - от 9 до 29 рублей за заказ и Delivery Club - 1-29 рублей.
Поскольку сервисы доставки еды и заказа такси исторически активно субсилировали своих партнеров и направляли средства на продвижение. В настоящее время а счет введения новы сборов будет идти адаптация к более экономически оправданной модели, считает старший аналитик банка «Уралсиб» Константин Белов.
Напомним, в конце лета ценам на такси предрекли резкий рост.