Прощай, БАМ? РЖД отказалась от всех проектов, не связанных с перевозками

9 марта 2022, 11:06
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) временно отказывается от всех мероприятий, не связанных напрямую с организацией перевозок.

Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на распространенное 1 марта поручение гендиректора компании Олега Белозерова, сокращение расходов необходимо «для поддержания ликвидности и формирования источников финансирования деятельности».

С копией документа РЖД ознакомились «Ведомости», получившие подтверждение его подлинности.

Официальных заявление со стороны РЖД по этом поводу пока не поступило, однако уже сейчас известно, что после начала военной спецоперации РФ в Украине в РЖД перешли на 100%-ную предоплату услуг по перевозке грузов и отказались от работы по банковским гарантиям.

РЖД с 4 марта экстренно удлиняет на 60 дней сроки окончательного расчета по новым договорам и конкурсам. Исключение составляют лишь договоры по строительству, по ним компания намерена также провести аналогичную работу.

«Согласно поручению, также приказано остановить с 1 марта 2022 года до особого распоряжения заключение договоров на оказание услуг общехозяйственной направленности, не связанных напрямую с обеспечением перевозочного процесса (консалтинговых, научно-исследовательских, юридических и др.)», — говорится в сообщении.

Компания вводит мораторий на командировки, не связанные с перевозками. Для согласования служебных поездок отныне требуется виза топ-менеджера не ниже первого заместителя гендиректора. Компания замораживает заключение договоров на обучение персонала, за исключением тех, которые требуются по обязательным программам в соответствии с требованиями закона.

Компания пересмотрит программы благотворительной и спонсорской помощи, сокращение может, в частности, затронуть профессиональные клубы «Локомотив».

Увольнений пока не планируется, однако все реорганизации, связанные с ростом штата, запрещены.

Ранее сообщалось, что в 2022 году компания намеревалась реализовать ряд крупных инвестиционных проектов. В частности, в строительство БАМа корпорация планировала вкладывать до 24 млрд рублей ежегодно.

В декабре 2021 года сообщалось, что в ближайшее время численность военных, отправленных на строительство БАМа, увеличится еще на 1500 человек.

Военные уже работают на 340-километровом участке Улак—Февральск: десять бригад строят там 19 объектов, в том числе девять разъездов, девять двухпутных вставок и один главный второй путь — в восьми метрах от первого без прекращения движения на основном пути. Замминистра обороны Дмитрий Булгаков пообещал, что половина реконструируемого участка будет открыта для движения поездов уже в 2022 году.

По мере наращивания работ число солдат планировалось увеличить до 3 тысяч, или примерно 10% от общей численности ж/д батальонов Минобороны. Ранее солдаты составляли порядка 10% общей численности строителей БАМа, на возведение новых объектов которого РЖД намерено направить 700 млрд рублей.

Из-за пандемии рабочих на мега-стройке не хватало, несмотря на планы по привлечению мигрантов и заключенных. Власти намеревались пойти навстречу РЖД и нарастить численность железнодорожных войск, в которых сегодня насчитывается до 30 тысяч человек.

Общественники выражали опасения, что планы властей по трудоустройству заключенных на возведение новых участков БАМа и Транссиба создадут в России новый ГУЛАГ, основанный на рабском подневольном труде. В пенитенциарном ведомстве опасения поспешили опровергнуть, заявив, что зарплату осужденным все же будут платить, и ее размер будет вполне рыночным.

#Санкции против России #Экономика #Военные #Новости #Санкции #Армия #РЖД #ГУЛАГ #Спецоперация #Дефицит #Деньги #БАМ #Транспорт #Долги #Общественный транспорт #Заключенные #Анна Скудаева #Война #Война в Донбассе #Строительство #Стройка #Дефицит бюджета #Нищета #Наличные деньги #Военная спецоперация в Донбассе #Железнодорожный транспорт #Жилищное строительство
Подпишитесь