Одним из главных следствий «спецоперации» России в Украине станет «решение» проблемы трудовых мигрантов. Напомним, что Россия еще в этом году планировала завоз дополнительных 5 млн. мигрантов из Средней Азии, как того требовали власти и бизнес. Теперь же остро встанет вопрос, куда девать сотни тысяч мигрантов в той же Московской агломерации (где их около 3 млн. человек), когда начнут постепенно приостанавливаться стройки и разные сервисы, - пишет в своем канале журналист Павел Пряников.
По данным канала Proeconomics, российский рубль обвалился и к киргизскому сому. Ещё неделю назад за 10 сомов давали 9 рублей, сегодня – около 11. Т.е. падение примерно на 20%.
В России работают сотни тысяч киргизских мигрантов, и подавляющее большинство из них отправляют денежные переводы на Родину. И теперь эти переводы, выраженные в сомах, похудели на 20%. Понятно, какое недовольство это вызывает у киргизских работников в России. И вероятно многие из них потребуют от работодателей прибавки рублёвой зарплаты.
В свою очередь сокращение переводов от гастарбайтеров грозит обрушением экономики Киргизии. Эти переводы составляют около 20% ВВП Киргизии.
Та же ситуация с таджикской и узбекской валютой, падение рубля к ним примерно на 20%.
Совокупно трудовые мигранты из Киргизии, Таджикистана и Узбекистана составляют от 3 до 4-6 млн. человек (точных цифр никто не знает). И теперь их заработки в России, выраженные в местных валютах, обвалились на 20%. В Таджикистане же доля переводов гастарбайтеров в местном ВВП составляет вообще 27-28%. Страна хронически зависит от этих переводов.
На рынке труда в России в отраслях, где много среднеазиатских мигрантов, - это особенно строительство и сфера услуг – сейчас будут происходить большие изменения.
Стало быть то, что не смогла сделать ни пандемия, ни полиция, ни миграционная служба - сделала спецоперация в Украине.
В сети уже появились свидетельства того, как, например, в подмосковных Люберцах целая толпа среднеазиатских мигрантов паковала в автобус чемоданы, коробки с бытовой техникой.
Самолеты в Узбекистан и Таджикистан летают, но стоимость билетов значительно выросла, поэтому выбираются наземным транспортом - поездами, автобусами через Казахстан.
Московские таксисты свидетельствую, что многие водители-мигранты уже не выходят на работу. Это привело к тому, что машин на линии вышло вполовину меньше, а значит и возросла стоимость поездок.
Правда, дворники пока еще работают, но надолго ли?
Вот такие сообщения из других регионов:
Остаются же, в основном, те, кто уже привез в Россию свои семьи, получил ВНЖ или даже российское гражданство.
Новая реальность наступает уже на бытовом уровне. Как оно будет, время покажет, но явно все изменится не в лучшую сторону, резюмируют эксперты.