Популярный актер Геннадий Смирнов делится по этому поводу своими ценными знаниями, приобретенными в жизни в СССР, с молодым поколением:
"В связи с, кажется, уже неизбежным экономическим коллапсом я очень волнуюсь за нашу молодежь. Мы-то лишь вспомним старые навыки, а вот кто их научит, например, правильно укладывать газету на дно мусорного ведра? Или, что еще важнее, эту газету резать на правильные квадратики и потом жамкать, не порвав?
Стирать целлофановые пакетики и ни в коем случае не сушить их над газом? Тереть хозяйственное мыло на терке? Сваренные и отброшенные макароны аккуратно поливать чистой водой, чтобы не слипались? Штопать? Пришивать вату к марле?
Они вообще в курсе, что мясо из бульона для первого нужно готовить на второе? Видели ли они паяльник и коробочку с канифолью?
Мы все будем платить за эту войну. Но кто-то должен передать наши сакральные знания и навыки новым поколениям комсомольцев.
P.S. Да, юмор или хотя бы попытка помогают справляться с ужасом.»
Политолог Илья Гращенков надеется, что у руководства страны достанет умения, чтобы предотвратить самый опасный, северокорейский вариант развития событий:
«Поэтому сейчас крайне востребован даже не образ, а контуры будущего – как стране жить дальше? Политические партии, занимающие патриотические позиции дают лишь общее представление, вроде «не бойтесь, как-нибудь». Очевидно, что КПРФ будет стараться предложить модель по возвращению к плановой экономике вместо рыночной.
«Экономика войны» требует резкого переустройства всех принципов хозяйствования. С другой стороны, есть противоположный вариант, дать национальной экономике возможность развиваться без каких-либо ограничений.
Так что политические силы должны сейчас предлагать свои модели выхода из ситуации, чтобы процесс «иранизации» России шел в позитивном ключе, а не по типу Северной Кореи…»
Собственным опытом того, как сегодня обстоят дела в самой Северной Корее, делится журналист Роман Супер:
«Я был в стране, в которой не продаются автомобили и смартфоны, которая отключена от Свифта, в которой вместо интернета свой интронет, небо над которой открыто всего для нескольких стран. Она называется Северная Корея. Место на карте, обложенное жёсткими санкциями вдоль и поперёк.
Больше всего в той поездке меня поразили две картинки.
Не важно, как вы называете то, что происходит сейчас на Украине — оккупационной в....й или спецоперацией по защите русскоязычного населения.
В России от этой трагедии пострадают все одинаково, политические убеждения не имеют значения. Как не имеет значения, любят северокорейцы своего Кима или проклинают: нищета и изоляция гарантированы всем без исключения.
Спецоперация проводится и здесь — в Москве, Орске, Челябинске, Калининграде, Сочи и остальных российских городах. Наше будущее стирают каждой выпущенной не в нас ракетой. Очень скоро мы это поймём.»
А вот журналист Игорь Шулика считает, что по некоторым параметрам России придется даже хуже, чем Северной Корее:
«И чтобы вы понимали, если Россию исключат из ФИФА, то никакой не будет проблемы ни с FAN ID, ни с легионерами, ни с чем-то еще футбольным.
Дело в том, что Чемпионат России будет равен по статусу равен Чемпионату ДНР или Абхазии, то есть любительским первенством. Конечно, никаких легионеров.
Все, кто может, уедет куда угодно, вплоть до Армении и Казахстана и даже Узбекистана. А играть смогут ветераны, да и вы тоже не затеряетесь. Далее все уже пойдет с эффектом домино - хоккей, баскетбол и т.д. Между прочим, Северная Корея входит в международные спортивные федерации.
Кроме того, никто не думал, как скажутся санкции на сферу телевизионных прав. То есть если в России вообще ничего из заграничного спорта не будут показывать, я не удивлюсь.»