Несмотря на то, что мир должен становится все прогрессивней и цивилизованней, пандемия КОВИД-19 продемонстрировала нам дурнопахнущую изнанку глобального общественного устройства, управляемого все теми же, казалось бы, оставленными в далеком прошлом грубыми, примитивными методами. Большая политика состоит из провокаций и дезинформационных вбросов, а частная жизнь — из мелких афер. Прогремевший на днях фильм «Аферист из Tinder» — именно об этом. Это, конечно, современная история про любовь. Больше всего на свете люди влюблены в собственные иллюзии. Помните героев французских романов, всех этих молодых провинциальных красавчиков? Интересно, что в России таких не делают. Не описывают в книгах, не выводят в герои кинематографа.
Вся русская любовь — это любовь к страданию. Страдание, конечно, тоже глобальная бытийная афера, подпитываемая христианством. Но это другое. В русской истории любви нет драйва. Один надрыв. Все истории схематичны, банальны, персонажи взаимозаменяемы. Героиня романа Виктора Ерофеева вопрошала нечто вроде — «Зачем мне любить русского мужчину, чтобы вечно страдать?». И была онтологически права. Но, похоже, весь мир не только политически, но и экзистенциально превращается в глобальную Россию. Поэтому аферист из Tinder универсален. Как Тиран. Как КОВИД. Все это — удачные формы управления массовым бессознательным на постоянной основе.
И развивая мысль Дениса Драгунского, написавшего язвительный пост о сочувствующих обманутым дамам, если тебя нельзя загуглить, значит тебя не существует. Проверяйте с кем вы общаетесь в соцсетях! Хотя кто нас послушает? Людям не нужна жизнь без иллюзий.
Говорят, жертв афериста из Tinder нельзя осуждать. К тому же это были все сплошь успешные дамы. Успешные? Серьезно? Важнейшие критерии успешности — здравый ум и самодостаточность. Кто-то сетевому незнакомцу деньги шлет. А кто-то годами голосует за «гаранта». Как так вышло, что население «самой читающей» сидело перед экранами ТВ и заряжала воду? А теперь и вовсе отдало страну на откуп диктатору. Да и в России немало успешных. «Успешных», конечно. Ибо ни статусы, ни деньги здесь ничем не обеспечены. Нет юридических гарантий. Так вот, осуждать можно. Произнесу это крамольное — «сама виновата». Аферист невозможен без идиотов, а тиран без терпил.
Только отгремели страсти по любовнику-аферисту, прошел слух о задержании прелюбопытнейшего персонажа российской политсцены — профессора Валерия Соловья. Напомню, что Валерий Соловей уже задерживался в декабре 2020-го года, во время проведения акции движения «Перемен» и получил 10 суток административного ареста. Уже тогда все это вызвало такую же бурную реакцию в соцсетях. Публика поделилась на сочувствующих и тех, кто был уверен, что «тайная организация» делает ему биографию. Так что память, друзья, у вас девичья.
Помимо вышеуказанных версий, возможно, что профессора «понесло», он поссорился с куратором, или возник конфликт интересов внутри спецслужб. Проще говоря — Соловьев много, а пайка одна. Также рассматриваю вариант того, что как «координатор масс» он стал неэффективен, ибо его несло в желтизну, конспирологию, оккультизм. Его громкие «предсказания» не сбывались. И народ стал скучать. По сути — «Валерий Соловей» — провокативный поп-политпроект, рассчитанный на прослойки честных работяг и политически активных полуинтеллектуалов. Однако, никто, вне зависимости от своих моральных качеств и бэкграунда не должен подвергаться политическому преследованию. Статья 282 должна быть отменена. Валерий Соловей должен быть свободен.
Журналист Михаил Пожарский пишет:
«Многим кажется, будто профессор Соловей, давеча пострадавший от кровавого режима — это такой безобидный городской сумасшедший. А то и вовсе оппозиционер, просто такой вот ммм специфический. Однако напомню, что Соловей — птица не безобидная. Так в 2011-12 годах он подговаривал Даниила Константинова, возглавлявшего тогда одну политическую организацию, к действиям, которые можно было бы квалифицировать по статье о массовых беспорядках. Константинов тогда отказался. И, так совпало, вскоре отправился в СИЗО по сфабрикованному обвинению в убийстве. В 2017 году я озвучил Соловью эти обвинения в тогдашнем старом видеоэфире. Но профессор отбазарился в формате „вывсеврети“. Ну, здесь и впрямь так — слово Константинова против слова Соловья. Так что, сами смотрите, кому верить — бывшему политзеку или ходячему клубку инсайдов из АП. Мне, впрочем, эту информацию подтверждала еще пара человек (но непублично). Также я сам прекрасно помню, как в означенных годах Соловей носился с мешком денег и зазывал всех вступать в его новую организацию. Все еще гадали, откуда мешок денег. Ну, как гадали — вопрос был риторический.
В общем, что тут сказать? Теперь Соловей проходит свидетелем по делу по 282 статье, с высоким шансом стать обвиняемым. 282 статья и аналоги — это, конечно, ужасная неправовая бяка, которая должна быть отменена и все такое. Но, кажется, на бытовом языке это называется „доигрался на скрипке“.»
Пока я следила за развитием интриги по «делу Соловья», профессор был отпущен домой, а вот это написалось буквально за несколько минут и полностью отражает суть событий:
ВАЖНЕЙШЕЕ ИЗ ТАИНСТВ
Вот белым шумом насыщаясь,
Век подлых склок, больших интриг...
Деза — важнейшее из таинств.
И между ними только миг,
Когда застыла в напряженьи
Толпа и снова разошлась.
Вчера еще мир ждал вторженья.
Сейчас — война не началась.
Во глубине всех тайных обществ
Увы, не Антон Ш. Лавей.
И потому на жизнь не ропщет
Давно профессор Соловей.
К развязке страшной не готов он.
Как, собственно, и вся страна.
Он только утром арестован,
А вечером уж послан на…
Так входит всякий в эти двери,
Путь повторяя Соловья.
Ведь утром должен быть уверен
Что днем его услышу я
И ты, наивный телезритель,
Диванный оп-
По-
Зи-
Цо-
Нер.
Стабильность эту зацените,
Дядь Степа, Ми-ли-ци-онер!