Posted 16 февраля 2022, 07:49

Published 16 февраля 2022, 07:49

Modified 7 марта, 12:52

Updated 7 марта, 12:52

Сами били – сами и расследуют: Следком РФ отреагировал на жалобу адвокатов Мусаевой

16 февраля 2022, 07:49
Следственный комитет России направил заявление нижегородских адвокатов, которых били и которым угрожали чеченские силовики, на рассмотрение в прокуратуру Чеченской республики.

Странное развитие получило громкое дело Заремы Мусаевой. Напомним, что в январе этого года жену бывшего чеченского судьи Сайди Янгулбаева Мусаеву насильно вывезли в Чечню из Нижнего Новгорода в январе. Чеченские власти утверждают, что она напала на полицейского при задержании, ее арестовали на 15 суток, а также возбудили в отношении нее уголовное дело. На днях, Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ), в который обратились правозащитники и адвокаты, обязал российские власти каждые две недели предоставлять информацию о состоянии здоровья Заремы Мусаевой.

Однако, это дело коснулось не только Мусаевой, но и нижегородских адвокатов, которые направили в Следственный комитет России жалобу на действия чеченских силовиков. А в ответ получили удивительный ответ, который приводит юрист Сергей Шунин (признан иноагентом на территории РФ):

«Ну что, адвокатская палата оказалась круче, чем все наше Нижегородское Следственное управление вместе взятое.

Адвокат говорит СК, - меня, адвоката, ударил в лицо сотрудник МВД Чечни.

Адвокат говорит СК, - в связи с угрозами из Чечни, я опасаюсь за свою жизнь.

Адвокат говорит СК, - неприкосновенность жилища федерального судьи нарушена, к нему и членам его семьи применена незаконная физическая сила.

В конце концов, адвокатская палата Нижегородской области проводит свою проверку и подтверждает нарушение профессиональных прав адвоката.

И вот свершилось. СК ответствует адвокату, - ваше заявление отправлено в Чечню. В рамках, дон, установленной компетенции, дон…

По Мусаевой Зареме было два заявления о преступлении - от 21.01, от Бабинец Сергей и от 24.01. ,от Наталья Добронравова. Оба (!) заявления отправлены в ЧР...

В моих глазах авторитет СУ СК по Нижегородской области просел отныне до уровня участкового. Интересно, кажется ли сотрудникам СК веселым и забавным, что расследовать избиение адвоката и обеспечивать его безопасность благодаря вам теперь будут органы ЧР? Или такое себе?

А может, пора извиниться перед Кадыровым, что долго думали, перенаправлять или нет?»

Напомним, что в статье 125 Уголовно-процессуального Кодекса РФ, которой должен в своем решении руководствоваться Следственный комитет, в том числе, сказано:

«1. Постановления органа дознания, дознавателя, следователя, руководителя следственного органа об отказе в возбуждении уголовного дела, о прекращении уголовного дела, а равно иные действия (бездействие) и решения дознавателя, начальника подразделения дознания, начальника органа дознания, органа дознания, следователя, руководителя следственного органа и прокурора, которые способны причинить ущерб конституционным правам и свободам участников уголовного судопроизводства либо затруднить доступ граждан к правосудию, могут быть обжалованы в районный суд ПО МЕСТУ СОВЕРШЕНИЯ ДЕЯНИЯ, СОДЕРЖАЩЕГО ПРИЗНАКИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ

Интересно, как Следком России объяснит это противоречие?

Подпишитесь