Поводом для водворения заключенного в ШИЗО стало якобы допущенное им нарушение распорядка. В качестве нарушения ему вменили то, что в дневное время больной заключенный, почувствовавший себя плохо от действия медицинских препаратов, лег на постель.
«Ранее суды первых трех инстанций отказали в иске заключенного А. А. Левченко, признав законным назначение ему семи дней заключения в ШИЗО», — отмечает ТАСС.
Лишь в Верховном суде защите Левченко, проходящему высокоактивную антиретровирусную терапию для лечения ВИЧ с использованием трех и более препаратов (ВААРТ), удалось доказать чрезмерную жестокость сотрудников пенитенциарной системы.
«В соответствии с заключением назначенной судом комиссионной судебно-медицинской экспертизы в результате приема назначенных препаратов по всем схемам ВААРТ-терапии Левченко А. А. мог испытывать побочные эффекты, для облегчения самочувствия желательно лечь на кровать. С учетом изложенного назначенное дисциплинарное взыскание несоразмерно совершенному проступку», — постановил Верховный суд.
Смысл антиретровирусной терапии состоит в том, что она позволяет продлить жизнь больному, замедляя либо предотвращая переход ВИЧ в стадию СПИДа.
ШИЗО представляет себе карцер для дополнительного наказания нарушителей режима, уже содержащихся в местах заключения. ШИЗО является одним из самых тяжелых наказаний в исправительных учреждениях. Правозащитники нередко принавнивают условия нахождения в ШИЗО к пыточным.
Как правило, помещенным в ШИЗО запрещаются свидания, телефонные разговоры, получение посылок, передач и бандеролей, приобретение каких-либо продуктов, курение, запрещается приносить с собой пищевые продукты и личные вещи, за исключением предметов первой необходимости. Ввиду крайне тяжелых условий нахождения в ШИЗО закон запрещает помещать туда людей более чем на 15 суток. Наказанию в ШИЗО запрещено подвергать инвалидов I группы, беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет.