«В связи с особыми отношениями, выстроившимися между федеральной властью и главой Чеченской республики Рамзаном Кадыровым, ввиду многочисленных личных угроз, брошенных в последние дни видными представителями Чеченской республики в адрес обозревателя «Новой» Елены Милашиной, редакция приняла решение о командировке Елены Милашиной за пределы Российской Федерации», — говорится в заявлении редакции «Новой газеты».
Также сообщается, что журналистка следует протоколам безопасности редакции, а ее местоположение никак не повлияет на освещение изданием актуальной темы прав человека в Чечне.
«Дождю»* удалось провести небольшую беседу с Милашиной, касательно ее отъезда.
«Просто я понимаю, что это такие издержки этой темы, что любая моя публикация совершенно не просчитываема. Мы все это воспринимаем уже, как издержки освещения нарушения прав человека в Чечне и реакции главы Чечни на критику», — прокомментировала журналистка.
Она предполагает, что обвинения в ее сторону связаны с поддержкой семьи Янгулбаевых с 2017 года, которую Кадыров считает террористами. Как сообщает «Дождь»*, глава Чечни неоднократно высказывался о том, что между террористами и пособниками террористов нет принципиальной разницы. В одном из заявлений говорилось следующее: «Мы всегда уничтожали террористов и их пособников, между которыми нет никакой разницы, и будем с ними так поступать и впредь». Несколькими днями ранее Кадыров назвал «террористами, пособниками террористов» телеканал «Дождь»*, журналистку Елену Милашину и правозащитника Игоря Каляпина.
На данный момент экс-судья Сайди Янгулбаев покинул Россию с дочерью. Ранее чеченские силовики похитили его супругу из дома в Нижнем Новгороде — ее подозревают в мошенничестве и нападении на полицейского после задержания. Чеченские власти разыскивают сыновей. Тем временем бывший федеральный судья лишен неприкосновенности, а Янгулбаев назвал единогласное решение коллегии необоснованным.
На фоне последних событий в Чечне и «особых отношений, выстроившихся между федеральной властью и главой республики» было принято решение об отъезде журналистки.
«На этом настаивают и мой главный редактор, и мои достаточно высокопоставленные источники, которые говорят, что сейчас угроза моей личной безопасности высокая, поэтому я их послушаю, хотя мне это очень не нравится», — заявила Милашина в беседе с «Дождем»*.
* - внесен Минюстом в реестр СМИ-иноагентов.