В Ингушетии избили общественника, ответившего на ультиматум Кадырова

1 февраля 2022, 09:30
Неизвестные налетчики в Назрани напали на сопредседателя общественного движения «Мехка-Кхел» («Народный Суд») Сараждина Султыгова. Они зверски избили престарелого слепого общественного деятеля и требовали от него отказаться от видеообращений по поводу определения границы с Чечней.

Сейчас проверку по факту нападения на Султыгова ведут правоохранительные органы Ингушетии, сообщает «Интерфакс». Налет произошел в разгар дня. Злоумышленники действовали нагло, уверенно, демонстративно и не скрываясь.

«Всего преступников было трое, один остался в машине. Двое мужчин зашли в многоквартирный дом в Назрани в районе 105-го массива. Злоумышленники постучали в дверь, после того как ее открыли, они ворвались в квартиру Султыгова, с ходу нанесли ему несколько ударов и завалили слепого пенсионера на пол. Затем один из нападавших ударил его ногой в живот», — говорится в сообщении.

Злоумышленники требовали от пострадавшего отказаться от видеообращений по поводу определения границы с Чечней. У нападавших, один из которых снимал инцидент на телефон, был сообщник, который исполнял роль водителя и ждал в машине.

По данным силовиков, нападавшие попали на записи камер видеонаблюдения. На записях хорошо видны лица налетчиков, а также перевозивший их автомобиль BMW c госномерами соседнего региона. Благодаря данным сети видеокамер у силовиков также есть сведения о маршруте следования иномарки, пассажиров которой уже разыскивают.

Пострадавший общественник записал видеообращение, в котором рассказал о подробностях инцидента. Султыгов сообщил, что избиение началось сразу после того, как налетчики заявили ему:

«Если ты назовешь еще раз имя этого человека». Очевидно, в угрозах приехавших в Ингушетию мобильной бригады карателей имелось в виду имя главы Чечни Рамзана Кадырова, поскольку ранее Султыгов предъявил три претензии в ответ на требование Кадырова выдвинуть в его адрес обоснованные обвинения в трехдневный срок.

Султыгов предложил Кадырову создать двустороннюю комиссию для определения границ между регионами, восстановить права на жилье ингушей, проживавших до боевых действий в Грозном, а также предложил отказаться от критических высказываний в адрес Ингушетии.

В начале января стало известно, что глава Чечни Рамзан Кадыров обратился к народу соседней Ингушетии с требованием в трехдневный срок обосновать свои претензии к нему и «определить степень вины и наказание» по законам России или шариата.

Глава Чечни предложил своим критиками официально предъявить ему обвинение и назначить ему наказание, «соблюдая все традиции», и пообещал, что если мотивированных обвинений не последует, он «сполна» спросит с тех, кто пытается его «очернить». На предъявление обвинений Кадыров дал ингушам трое суток. Тех, кто ему пишет негатив в соцсетях, он назвал «кнопочными патриотами».

«А если вы необоснованно меня обвиняете, я постараюсь спросить сполна. Это не просто слова. Я не собираюсь дальше шутить», — пригрозил Кадыров в своем ультиматуме ингушам.

Спор между Чечней и Ингушетией начался после распада СССР. Поводом стала неурегулированная ситуация о землях в приграничных Сунденском и Малгобекском районах, которые в советские времена входили в единую Чечено-Ингушскую АССР. В 1990-х годах Сунженский район, кроме населенных пунктов Серноводск и Ассиновская, отошел к Ингушетии.

Но в 2012 году в Чечне создали комиссию по «уточнению и согласованию административной границы». В итоге Чечня получила горы и леса в Сунженском районе, а Ингушетия — земли в Надтеречном районе Чечни. Договор о новой границе в 2018 году подписали Кадыров и занимавший в то время пост главы Ингушетии Юнус-Бек Евкуров.

В Чечне видимого недовольства не было. А в Ингушетии начались отчаянные многотысячные протесты против «неравноценного обмена» и потери 26 гектаров земель.

После массовых акций протеста наиболее активных жителей задержали и отдали под суд. В конце 2021 года их приговорили к длительным срокам заключения за организацию насилия в отношении силовиков (ч. 3 ст. 33, ч. 2 ст. 318 УК РФ), созданию экстремистской организации и участие в ней (ч. 1 и 2 ст. 282.1 УК РФ) и ряду других обвинений.

На фоне протестов Евкуров в 2019 году ушел в отставку. Решение о новых границах между Ингушетией и Чечней Конституционный суд России признал законным. Между тем, недовольство переделом границ в Ингушетии не утихает. Тех, кто пишет о своем негативном отношении к переделу земель в соцсетях, Кадыров подверг критике.

«Шайтаны сделали свое дело. Есть люди, которые с завистью, ревностью относятся. Я у вас земли не забирал, я вам земли оставил. Я не виноват перед вами ни в чем. Шайтаны сделали свое дело. Есть люди, которые с завистью, ревностью относятся. К нам у нормальных людей не может быть претензий. А ненормальных в психушку надо отправить», — заявил Кадыров.

Он добавил, что у тех, кто будет возмущаться, он отнимет еще несколько сел.

«Обращаюсь сейчас к тем провокаторам. Я у вас забрал земли, потому что не считаю вас за людей и мужчин. И другие села оставшиеся заберу, потому что вы не успокоитесь, пока я это не сделаю», — цитирует слова Кадырова «Коммерсант».

#Общество #Новости #Кадыров #Чечня #Анна Скудаева #Ингушетия #Права человека #Нападение
Подпишитесь