Posted 28 января 2022, 06:43
Published 28 января 2022, 06:43
Modified 7 марта, 12:48
Updated 7 марта, 12:48
Корреспонденты NewsTracker проговорили с одним из братьев и узнали подробности произошедшего.
Как рассказал изданию сын похищенной Ибрагим Янгулбаев (на фото), за день до похищения к его родителям пришел местный полицейский. При этом, что именно он хотел от семьи, Янгулбаевы так и не поняли. На следующий вечер домой к семейству ворвались силовики. Ибрагим Янгулбаев, подтвердил, чт они обращались «очень грубо» и нецензурно ругались.Когда Сайди Янгулбаев заявил, что он - федеральный судья, ему ответили, что им „плевать и на судью, и на ФСБ, и вообще на всех“. Кроме того, они избили всех, кто находился в квартире, указал собеседник.
- Очевидно, что их целью был мой отец, но, узнав, что несмотря на отставку и на то, что он фактически не работает уже судьей, у него по-прежнему остается неприкосновенность, и так просто его нельзя арестовать и куда-то увезти, они от него отстали. Поэтому они схватили и увезли мою мать, - сказал он.
Позже глава Чечни Рамзан Кадыров подтвердил версию семьи о том, что Мусаева находится в одном из отделений грозненской полиции, и добавил, что она «уже заработала себе реальный тюремный срок».
Кадыров также сказал, что «правоохранительные органы на совесть выполняют свою работу, а кучка, именуемая себя „правозащитниками“, скулит о нарушении закона». Речь идет о «Комитете против пыток*», который опубликовал видеозапись, на которой видно, как чеченские силовики выволокли Мусаеву на улицу в мороз без обуви.
По словам Ибрагима Янгулбаева, когда его мать пытались силой вывезти, родственники пытались дозвониться во всевозможные службы, начиная от полиции и заканчивая ФСБ, но никто из них не отреагировал, несмотря на заверения операторов. А полицейские приехали в квартиру Янгулбаевых только после того, как Мусаеву уже увезли в неизвестном направлении.
Нимжегородская областная полиция отказалась давать изданию комментарии о произошедшем.
Отметим, что за несколько недель до похищения Мусаевой Абубакара Янгулбаева задержали полицейские в Пятигорске. По его словам, они изъяли у него все личные вещи, в том числе телефон, в котором была личная переписка. Именно она в дальнейшем и стала причиной того, что братьев Янгулбаевых стали причислять к движению «1ADAT». Сообщения с телефона Абубакара распространили практически все официальные чеченские СМИ. Позже Кадыров сказал, что это является основанием, чтобы «их (Янгулбаевых, прим. ред.) задержать, как того требует закон, и наказать. А если окажут сопротивление, то уничтожить как пособников террористов, кем они и являются. Доказательная база есть». Но даже судя по той переписке, которая попала в сеть, сложно сделать какие-то выводы о причастности Абубакара и Ибрагима Янгулбаевых к каким-то оппозиционным движениям.
- Меня же уже задерживали чеченские силовики и в 2015 году, и в 2017 году. Я в общей сложности больше двух лет провел в различных тюрьмах, в том числе и секретных. И несмотря на это, я все равно критиковал Кадырова и его власть, - сказал Ибрагим Янгулбаев.
Кстати, Сайди Янгулбаев, по некоторым данным, в 2016 году был уволен с должности федерального судьи из-за задержания его сына Ибрагима, несмотря на положительные отзывы о его работе. При этом в интервью одному из федеральных каналов бывший коллега судьи Янгулбаева охарактеризовал его как «честного человека, неудобного чеченской власти».
Как указали в «Комитете против пыток*», сейчас Мусаева находится в спецприемнике в Грозном, она арестована на 15 суток по статье о мелком хулиганстве. При этом диабет, которым она страдает, находится в перечне заболеваний, при которых арест недопустим. Кроме того, у нее должен состояться допрос по уголовному делу. Адвокатов со стороны правозащитников к ней не пускают.
- Мы все еще не знаем, получает ли она вовремя инсулин, в каком она состоянии и что ей предъявляют правоохранительные органы, - сказали в организации.
Муж, два сына и дочь похищенной после случившегося и угроз со стороны Рамзана Кадырова и руководства Чечни, были вынуждены покинуть РФ по соображениям безопасности. Несмотря на это, по словам Ибрагима Янгулбаева, они по-прежнему будут бороться с «преступным режимом» и за судьбу своей матери.
*Включен Минюстом в реестр НКО-иноагентов.