Posted 25 декабря 2021,, 10:14

Published 25 декабря 2021,, 10:14

NASA наняло теологов для решения вопроса об «инопланетных братьях»

25 декабря 2021, 10:14
Фото: invenitmundo.blogspot.com
Агентство привлекло к работе 24 экспертов в области теологии. Они должны оценить, как человечество отреагирует на открытие инопланетной жизни на других планетах и как это скажется на традиционных представлениях о боге.

NASA открыло при Принстонском университете программу «Центр теологических исследований» (CTI) и привлекло для работы в ней 24 теологов, сообщает The Times. CTI должна помочь навести «мосты взаимопонимания путем объединения богословов, ученых и политиков для совместного размышления – и информирования общественности – о глобальных проблемах». Под глобальным проблемами подразумеваются такие вечные вопросы, как «Что такое жизнь?», «Где грань между человеком и инопланетянином?» и т.д.

Как полагают в NASA, искать ответы на эти вопросы нужно незамедлительно, поскольку открытие жизни за пределами Земли близко как никогда: у агентства есть два марсохода на Марсе, несколько зондов, вращающихся вокруг Юпитера и Сатурна, а сегодня запустят телескоп имени Джеймса Уэбба, который будет исследовать формирование галактик, звезд и планет во Вселенной.

Согласно опросам, христиане с меньшей охотой верят в существование жизни на других планетах. Но есть среди них и те, кто этого не отрицает. Так, главный астроном Ватикана преподобный Хосе Габриэль Фунес заявил, что никакого конфликта между верой в Бога и признанием существования «внеземных братьев» – возможно, даже более развитых, чем люди, – нет. «В такой большой вселенной мы не можем исключить эту гипотезу», – сказал священник-иезуит, глава Ватиканской обсерватории и научный советник Папы Бенедикта. Однако далеко не все теологи с этим соглашаются, ссылаясь на том, что в Священном Писании об этом нет ни слова.