Как сообщают «Известия» со ссылкой на письмо ассоциации, минимальную цену за 0,75 литра праздничного напитка хотят поднять со 169 рублей до 199 рублей.
В ноябре прошлого года Минфина РФ поднял МРЦ на игристое вино со 164 до 169 рублей за бутылку объемом 0,75 литра. При этом с заводов шампанское отпускают по минимальной цене в 118 рублей за бутылку. Однако в Ассоциации полагают, что отпускную цену с заводов необходимо поднять хотя бы до 140 рублей. В таком случае прибыль заводов составит 7,6 рубля за бутылку, 32,2 рубля уйдет на акциз с учетом его повышения с 1 января, на НДС — 23,2 рубля. Оптовики устанавливают наценку в 28 рублей, а розница — еще в 33 рубля.
Как отмечает ТАСС, с учетом нынешней инфляции, а также повышения с 1 января акцизов на виноград и виноматериалы, добросовестные производители не в состоянии уложится в действующие минимумы по цене. При этом торговые сети настаивают на том, чтобы им вино поставляли по рекомендованной Минфином минимальной цене.
Однако производители указывают, что в сложившейся ситуации полностью соблюдать технологию при существующей МРЦ уже невозможно.
Это может обернуться тем, что на прилавки хлынет дешевый фальсификат, опасный для здоровья потребителей.
Ранее сообщалось, что с 1 января власти намерены поднять акцизы на виноград и виноматериалы в среднем на 3,3%. Акциз на виноград увеличат до 31 рубля за 1 тонну, а на виноматериалы, виноградное и фруктовое сусло — до 32 рублей за 1 литр.
В начале декабря крупные импортеры вина и розничные сети получили уведомление об удорожании продукции от зарубежных производителей, которые сообщили о росте закупочных цен на 20–25%. Причиной для этого стал неурожай винограда, рост цен на сырье и упаковку.
О росте закупочных цен предупредили производители Италии, Испании и Франции, на которых приходится 45% объема мирового производства вина. В этом году объем производства вина сократился на 4%, а по сравнению со средними объемами производства за 20 лет наблюдается снижение на 7%. Помимо плохого урожая, рост закупочных цен на вино поставщики объясняют ростом цен на пробку, капсулы, винтовые колпачки (до 60%), этикетки (50%), стеклотару (до 20%), упаковку (до 80%). Возросли расходы на логистику, стоимость контейнеров.
Хотя зарубежные виноделы предупредили о росте цен на 20–25%, импортеры сообщили, что рассчитывают нивелировать рост до 10–15%.
В августе эксперты отметили, что стоимость винограда в России выросла за год в два-три раза.