Posted 20 декабря 2021, 09:33
Published 20 декабря 2021, 09:33
Modified 7 марта, 12:56
Updated 7 марта, 12:56
Как сообщают «Ведомости», в Минсельхозе подтвердили, что вопрос продления действующего моратория в ведомстве не рассматривается.
Согласно нововведениям, изменены правила маркировки спиртного, что сделало оформленную по прежним стандартам продукцию де-юре контрафактной и подлежащей уничтожению. Так, маркировки «столовое вино» и «ликерное вино» заменены на «вино» и «крепленое (ликерное) вино» соответственно. Также изменениям подверглись этикетки импортного вина. В РФ продавалось множество вин «с защищенным географическим указанием» — по новым правилам эта надпись больше не проходит, поскольку необходимо указание географических обозначений, принятых в стране происхождения напитка.
По словам представителей рынка, вина из сегмента недорогих распродается быстро и продавцы едва ли пострадают, но дорогие напитки стоят на полках по несколько лет, и на эту тему нужны дополнительные разъяснения.
Президент одного из крупнейших импортеров вина Simple Group Максим Каширин заявил, что ситуация вызывает тревогу у всей индустрии.
Напомним, что поправки в закон о регулировании алкогольного рынка вступили в силу в начале июля 2021 года. Из-за этого с проблемами столкнулась Moet Hennessy, которая поставляет шампанское из провинции Шампань. Компания приостановила поставку продукции из-за того, что должна маркировать ее как игристое вино. После просьб бизнеса правительство до 31 декабря отменило контроль и надзор за исполнением новых правил, а также ввело упрощенный порядок сертификации.
Против принятия данного закона выступили в Еврокомиссии. Против высказались и зарубежные производители. Например, компания Moet Hennessy объявила о приостановке поставок в России своей продукции. Компании нужно время для того, чтобы просчитать затраты в связи с принятием нового закона.
Ранее эксперты предрекали рост оптовых цен на российское вино в среднем на 15-20% по итогам 2021 года.