По его словам, тренд на совершения таких звонков был сформирован еще в 2020 году. "Вам звонит робот и говорит "вы взяли кредит", "вы совершили такую-то транзакцию", "скажите "да", если это были вы", "скажите " нет", и вам ответит оператор". И начинается развод", - рассказал Сергей Голованов. Его слова приводит "Интерфакс".
Затем мошенники для правдоподобности начинают переключать свою жертву с одного оператора на другого. Это делается для того, чтобы создать видимость серьезной организации. Но в конечном итоге цель таких звонков одна - узнать данные банковских карт и завладеть средствами клиента.
Главный техэксперт компании Александр Гостев напомнил и о другом виде мошенничества, в том числе с применением роботов. Злоумышленники звонят и записывают голос клиента, чтобы с помощью него впоследствии подтвердить банковскую операцию. Эксперт посоветовал россиянам ни в коем случае не отвечать на вопросы односложно: "да" или "нет".
Ранее аналитики зафиксировали всплеск мошеннических звонков от имени правоохранительных органов. Мошенники убеждают клиента по телефону в том, что по поддельному паспорту на его имя был получен кредит в банке, после чего пытаются выманить СМС-код, который пришел на его телефон для подтверждения банковской операции.