Posted 2 ноября 2021, 04:36
Published 2 ноября 2021, 04:36
Modified 7 марта, 13:15
Updated 7 марта, 13:15
Как сообщают «Известия», ссылаясь на исследование сервиса по определению входящих звонков Kaspersky Who Calls, еще год назад фиксировались только единичные жалобы пользователей на звонки от вероятных мошенников, представляющихся сотрудниками правоохранительных органов.
- Сейчас же очевидно, что часть мошеннических колл-центров основательно заняла эту нишу и продолжает работать по таким скриптам, - указал аналитик Kaspersky Who Calls Виталий Воробьев.
В частности, мошенники убеждают граждан в том, что якобы их документы подделаны, и по ним получены кредиты в банке. Таким образом злоумышленники пытаются выманить у своих жертв код подтверждения банковской операции, пришедший по СМС.
Причем, указывают эксперты, те, кто представляется силовиками, могут использовать юридические термины и предложить записать свои ФИО и номер жетона.
Отметим, что сегодня распространена и другая схема телефонного мошенничества - когда преступники связываются со своей жертвой под видом «финансовых помощников», убеждающих начать зарабатывать на бирже. В итоге многие россияне влезают в кредитные долги, пытаясь разбогатеть, а на деле не могут вывести средства со своего «счета» на мошеннических платформах, и теряют сотни тысяч рублей.