Posted 12 декабря 2021, 10:47
Published 12 декабря 2021, 10:47
Modified 7 марта, 13:05
Updated 7 марта, 13:05
Александр Сычев
Проблемы, возникшие в сфере обеспечения безопасности с появление гиперзвукового оружия, связаны с невозможностью отслеживать современными средствами локации в реальном времени гиперзвуковые ракеты, которые к тому же совершают маневры. Сегодня не существует ни эффективных средств обнаружения, ни перехватчиков.
Создание мишени-лаборатории, обладающей близкими к гиперзвуковому оружию параметрами, должно помочь Вашингтону получить данные и на их основе создать «противоядие» от нового оружия. «Компания намерена расширить существующие экспериментальные возможности Министерства обороны», - сказал Дэниел Миллман, технический директор компании Stratolaunch.
Контракт, подписанный с агентством, вселил в компанию надежду на выживание. После смерти Пола Аллена, скончавшегося в 2018 году, соучредителя Microsoft и основателя, Stratolaunch, компания, специализировавшаяся на услугах космических запусков и создавшая для этого самый большой в мире самолет-носитель Roc, столкнулась с серьезными проблемами. Россия, активно работающая на рынке космических запусков, Илон Маск и другие конкуренты из числа частников оказались слишком серьезными противниками. Ожидавшийся спрос на самолет не оправдался, и компания подумывала о банкротстве.
Но вскоре Cerberus Capital Management купила Stratolaunch и занялась поиском более перспективного и менее конкурентного направления для бизнеса. Бум на гиперзвуковое оружие, поднятый Россией, навел новых владельцев на мысль заняться разработками высокоскоростных летательных аппаратов, что позволяло также надеяться пристроить к делу Roc и отбить финансовые затраты на его создание.
В подписанном контракте ничего не сказано о том, должна ли Stratolaunch создать нечто абсолютно новое или довести до готовности уже имеющиеся наработки. Скорее всего, по мнению специалистов журнала The War Zone, подразумевается второй вариант. В этом случае речь может идти об испытательной модели высокоскоростного летательного аппарата Talon-A. В минувшем сентябре компания объявила о завершении работ. На следующий год намечены первые летные испытания.
Talon-A – аппарат многоразового использования, который имеет модульный грузовой отсек. Его можно преобразовывать в зависимости от целей проводимых экспериментов. В компании утверждают, что этот летательный аппарат способен достигать скорость, примерно в 6 раз превышающую скорость звука. Длина корпуса – примерно 8,5 метра, а размах крыльев – около 3,5 метра. После запуска с материнской платформы жидкостный ракетный двигатель будет разгонять аппарат до гиперзвуковой скорости. После выполнения задания Talon-A совершит посадку на аэродром. В качестве летающей лаборатории, имитирующей полет российского «Авангарда» или китайского DF-17, Talon-A, скорее всего, и рассматривается.
Stratolaunch также разрабатывает более крупный летательный аппарат Talon-Z и космический самолет Black Ice для перевозки грузов и, возможно, пассажиров. Но они существуют пока только на кульманах.
Транспортный самолет Roc пойдет как полезный бонус к Talon-A, хотя нельзя исключать и то, что он может занять важное место не только исследованиях и экспериментах, но и стать одним из носителей будущего американского гиперзвукового оружия.
«С уникального самолета Roc можно запускать одновременно до трех гиперзвуковых аппаратов Talon. Это позволяет ускорить работы как по созданию ударного оружия, так и систем слежения и перехвата, а также одновременно отрабатывать несколько сценариев, включая отражение массированного удара», - рекламируют на сайте компании эту гигантскую машину.
Светлое будущее самолета допускает и журнал The War Zone: «У компании Stratolaunch и самолета Roc открылось новое дыхание. Они могут вписаться в испытания и создание не только новых систем противоракетной обороны, но и самого гиперзвукового оружия США».
Похоже, что на этот раз очередной американский самолет-гигант не станет всего лишь эпизодом в «Книге Гиннеса», подобно самой большой летающей лодке Hughes H-4 Hercules, построенной компанией Hughes Aircraft в 1947 году. «Деревянный гусь», как прозвали это фанерное творение Говарда Хьюза, совершил всего один полет и, никем не востребованный, простоял в ангаре до смерти своего создателя в 1974 году.
Очередной гигант американского авиастроения Roc имеет два фюзеляжа длиной 73 метра и 117-метровые крылья. Он уже дважды поднимался в небо, правда, с перерывом в два года. Максимальный взлетный вес Roc – 590 тонн, из них 230 тонн полезной нагрузки на подвесках. Шесть реактивных двигателей и авионика были сняты с пассажирских Boeing 747-400 в целях сокращения расходов. Его шасси собрано из 28 колес - по 14 на каждом корпусе. И эта махина летает.