Гневная тирада Ахеджаковой связана со скандальным спектаклем «Первый хлеб» в театре «Современник», где актриса играет роль бабушки Нурии. Со сцены она заявила о подмене смысла и ценностей.
«Смыслы стали меняться! Например, историческая, трагическая память народа заворачивается в красивую легенду, и ее нам суют вместо подлинной истории. Более того, этой легенды нам надо придерживаться, иначе товарищ Бастрыкин [председатель Следственного комитета России]», — заявила Лия Ахеджакова.
«У этого слова великий смысл. Но вдруг оказывается, что какая-то группа оскорбленных патриотов приходит к театру и, не посмотрев спектакль, требует искоренить ошибки в нем. Какая-то невероятная цензура! Причем угрожают», — говорит она во время выступления.
Ахеджаковой рассказала, что активисты разбрызгивали фекалии в зале, а Олегу Табакову на ступени подложили отрезанную голову свиньи.
Звезда советского и российского кино поделилась мнением об «оскорбленных ветеранах войны»: «Я не могу себе представить, чтобы ветераны бегали по театрам и занимали цензурой, выводили театр на чистую воду. Но ведь, действительно, ветераны пишут доносы на спектакли, который не видели, а потом в театр приходит следователь и меня допрашивает», — заявила Ахеджакова.
Продолжая тему подмены смысла, актриса высказалась об иноагентах.
«И ещё один потерянный смысл. Что такое "иноагент"? Это же шпион, который за деньги ходит, нюхает тут что-то и разрушает нашу жизнь. Но почему звание иноагента присваивается лучшим людям в профессии? Лучшим! Лучшие журналисты, лучшие правозащитники. Мой друг Лев Пономарев — иноагент. Мой любимый "Дождь"*, который был в телевизоре и теперь ушел в партизаны, — тоже иноагент. Это наш "Дождь"*, который никогда нас не обманывал. И самое главное, наш "Мемориал"*», — цитирует «Собеседник» слова звезды советского кино.
* - внесены Минюстом в реестр СМИ-иноагентов.