Как следует из опроса, проведенного медиахолдингом Rambler&Co, результаты которого приводит РИА Новости, еду и напитки приобретали в «горячие» дни 22% респондентов. 17% воспользовались случаем, чтобы купить дешевле лекарства и подарки к праздникам. 16% купили бытовую технику, а 13% приобрели обувь и одежду со скидкой. Книги покупали 8% участников исследования.
В числе наименее востребованных товаров, на которые действовали скидки, оказались мебель и товары для дома - 4%, косметика и средства по уходу - 2%, украшения и аксессуары - 1%.
АНалитики выяснили, что 85% покупателей все же не доверяют предложениям распродаж и проверяют цены. 15% считают, что продавцы честно снижают стоимость своих товаров во время распродаж. Треть опрошенных отметили, что предпочитают совершать покупки в офлайн-магазинах, еще треть предпочтет шопинг онлайн, треть собирается приобретать нужное и в интернете, и в обычных магазинах.
55% участников опроса отметили, что не тратят на распродажи более 3 тысяч рублей. Дл 19% «распродажный» бюджет составил 3-10 тысяч рублей. 9% закупаются в дни скидок на сумму от 10 до 20 тысяч рублей. 6% тратят больше - 20-50 тысяч рублей.
Примечательно, что 71% граждан не планирует покупок на «Черную пятницу», а 19% и вовсе не знают, что это означает. Лишь каждый десятый покупатель готовится к дням тотальных скидок заранее.
53% пока не приняли решения о покупке. 22% составляют список заранее. 18% предпочитают делать покупки по настроению, спонтанно. 7%, хоть и планируют покупки, но все равно выходят за рамки списка.
«Черная пятница» - самая известная распродажа в мире. В 2021 году она придется на 26 ноября и продлится до 29-го.
Напомним, что на еще одной крупной распродаже - «Дне холостяка» - россияне потратили в сети в 3,5 раза больше денег, чем в прошлом году. А китайские покупатели в эту распродажу 2021 года побили прошлогодний рекорд, потратив на покупки $139,1 млрд, хотя рост потребительских доходов в стране сократился в связи с пандемией коронавируса.