То есть ответ Минздрава идёт вразрез с тем, что утверждает Департамент образования Москвы.
«Новые Известия» уже рассказывали о реакции участников родительского движения на новость о начале ПЦР-тестирования на коронавирус учащихся десяти московских школ. В частности, «Объединение родителей» сразу же обнародовало регистрационное удостоверение на медицинское изделие – тесты для диагностики ковида, в которых указан класс потенциального риска применения медицинского изделия: «3». Класс «3» - это медизделия с высокой степенью риска.
Ответ из Министерства здравоохранения «Объединение родителей» выложило в своём телеграм-канале parental_unions (taplink.cc/parental_unions). Из документа следует, что обращение было рассмотрено «Департаментом организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела Министерства здравоохранения Российской Федерации совместно с главным внештатным специалистом по клинической лабораторной диагностике Минздрава России Т.В. Вавиловой».
В частности, в письме сообщается: «По информации, предоставленной Т.В. Вавиловой, процедура взятия биоматериала со слизистых оболочек относится к медицинским вмешательствам. Медицинские вмешательства выполняются медицинским работником, имеющим право на осуществление медицинской деятельности (в ред. Федерального закона от 29. 12. 2015 № 389-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
Публикуем фото данного письма из телеграма "Объединения родителей" (parental_unions).
«Что бы нам в ответах ни писали директора школ, Департамент образования Москвы и так далее, сейчас, благодаря одному из родителей, у нас есть ответ от Минздрава.
В письме чётко написано, что непосредственно изъятие биоматериала со слизистой носоглотки является медицинской процедурой.
…И даже, если в порядке бреда подумать, что эти тесты были бы не предназначены для медицинских манипуляций, то сама процедура изъятия биоматериала из носоглотки является медицинской процедурой.
Это замечательное письмо мы, безусловно, обнародуем. Мы сейчас готовим письмо, адресованное тем самым десяти директорам московских школ, которые взяли на себя смелость декларировать в унисон с Департаментом образования столицы, что эта процедура носит характер не медицинский. Мы обязательно доведём до их сведения информацию, ставшую нам доступной, благодаря соответствующему ответу из Министерства здравоохранения.
И с момента, когда они будут информированы официальным письмом о том, что есть соответствующее разъяснения Министерства здравоохранения, которое идёт вразрез с утверждениями Департамента образования касательно того, какой же является эта манипуляция – бытовой или медицинской, говорить о том, что они не были проинформированы – они уже больше не смогут. Минздрав дал разъяснения о том, что это медицина в чистом виде.
А раз они будут информированы, то у них будет право выбора: продолжать исполнять заведомо преступный приказ, исполняя волю Департамента образования, и, таким образом, навлекать на себя уголовную ответственность за действия, связанные с возможным причинением ущерба жизни и здоровью детей, особенно в том случае, если, не приведи Господь, старшеклассникам дадут в руки вот эту палочку, чтобы они в носу пошерудили самостоятельно, - или всё-таки прекратить исполнение соответствующего приказа, понимая, что он носит противозаконный характер.
Исполнять противозаконные приказы никто в добром уме и в здравой памяти не обязан. Чтобы не становиться, что называется, соучастником.
Так что у нас есть ответ о том, что данная процедура является медицинской, что производить данную процедуру можно только с информированного согласия родителей.
У нас есть информация о том, что некоторые пилотные школы продолжают тестировать детей, а в некоторых школах даты тестирования несколько смещаются. Либо директора там одумались, либо ещё ждут какого-то приказа свыше.
Если бы речь шла об отделяемом биоматериале – ну, поплевали в стаканчик, пописали в баночку, покакали в коробочку… Вот отделяемое «содержимое» пациент собирать самостоятельно может. Такое «содержимое», которое извлекается наружу – плевок в стаканчик, моча, что-то ещё, вот это неинвазивное извлечение. И, соответственно, такое человек может делать сам.
Если бы были тесты, в которых нужно было бы поплевать на какую-то палеточку, и детям бы предлагали именно поплевать, чтобы был результат, то тогда, да, это бы не нарушало права ребёнка, с точки зрения изъятия вот этого биообразца. Но всё равно бы требовало письменного добровольного согласия на изъятие биоматериала», - рассказали во время прямого эфира в инстаграме лидеры общественно-политического движения «Объединение родителей» Наталья Титова и Инна Гориславцева.
А вот что по этому поводу написал в своих соцсетях Михаил Тимонов, депутат Московской городской Думы и Координатор проекта «Гражданин Наблюдатель».
«Департаменты аргументировали свою позицию тем, что это, де, не медицинская манипуляция.
А вот у Минздрава России оказалось иное мнение!
В официальном ответе чёрным по белому указано: «процедура взятия биоматериала со слизистых оболочек относится к медицинским вмешательствам».
Понимаете?
Можно сколько угодно рассказывать о безвредности палочек, о том, что это простая процедура…
Но Минздрав ответил четко: МЕДИЦИНСКОЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО.
Регулируемое законодательством России именно так, как указывали мы.
А не два департамента, пытавшихся обязать учителей ковыряться в носах учащихся, а затем, защититься от возмущения родителей, предоставляя заведомо недостоверную информацию.
Продолжение следует!».