EurоNews справедливо замечает: люди не перестают мечтать о машинах, передвигающихся по воздуху. По оценкам западных специалистов, рынок таких машин уже к 2035 году может достичь 25 млрд. долларов. Поэтому не удивительно, что инвесторы проявляют интерес к подобным проектам.
Один из примеров такой машины — летательные аппараты вертикального взлета и посадки eV-TOL. Они оборудованы электродвигателями, чтобы избежать выбросов углекислого газа.
Разработкой нескольких прототипов аппаратов, способных перевозить до 20 пассажиров, занимаются во всем мире более 50 предприятий. Одно из них – турецкая AirCa. Эта стамбульская компания пытается решить проблему пробок и загазованности на улицах города с 2017 года.
Не дожидаясь наземного решения проблемы, компания обратилась к воздухоплаванию. Конечная цель AirCar - создать парк беспилотных летающих такси с электродвигателями.
После порядка тысячи испытаний уменьшенных прототипов, в этом году начались пробные полеты полноразмерных аппаратов. По словам основателя и руководителя компании Эрая Алтунбозара, перевозки пассажиров могут стартовать уже в 2025 году. Но для этого потребуется преодолеть ряд препятствий.
Одно из них - рентабельность. Как объясняет EurоNews профессор Берлинского технического университета Андреас Барденхаген, обычный поезд может перевезти гораздо больше пассажиров из центрального Берлина в аэропорт, чем современный вертолет. Если же по воздуху начнут перевозить сотни пассажиров, воздушное пространство будет перегружено и обычные люди вряд ли это оценят положительно. Поэтому услугами воздушного такси, скорее всего, будет пользоваться небольшое число богатых клиентов.
Еще одно препятствие - национальные и международные правила воздушных перелетов. По словам Фила Сеймура, главы консалтинговой фирмы IBA, занимающейся авиационной тематикой, в любой стране мира есть жесткие требования к летательным аппаратам, призванные обеспечить безопасность перелетов. Они могут замедлить реализацию проекта воздушных такси.
Летающие машины должны перевозить пассажиров на небольшие расстояния. А как насчет тяжеловесных перевозок? Французская компания Flying Whales утверждает, что ее огромные дирижабли могут перевозить до 60 тонн груза, не нанося при этом вреда окружающей среде.
Руководитель компании Себастьян Бугон говорит, что дирижабли могут изменить подход к здравоохранению: они смогут доставить на остров или труднодоступный район полевой госпиталь, который, оказав всю необходимую помощь местным жителям, может быть перенесен в другое место. Таким образом, люди в труднодоступных районах будут получать ту же медицинскую помощь, что и жители больших городов.