Posted 18 мая 2020, 09:20
Published 18 мая 2020, 09:20
Modified 7 марта, 15:02
Updated 7 марта, 15:02
Забавное и совсем не фантастическое предположение о том, как будет выглядеть мир уже через каких-нибудь несколько месяцев, сделал в своем блоге писатель Сергей Беседин:
«Хорошие новости пришли от френдов из Греции. Там досрочно открыли общественные пляжи, правда, из расчёта не более 40 человек на 1000 квадратных метров; расстояние между тентами должно быть не менее 4 метров.
А хорошие ли это на самом деле новости? Если соединить эту информацию с тем, что и на международных авиарейсах пассажиров сажать будут через одного или вообще в специальные пластиковые капсулы, то туризм из явления массового может выродиться в элитарное, в то, чем он являлся 80-90 лет назад. Напомню, что это времена трансатлантических путешествий на цеппелинах класса “Гинденбург”, с роскошными ресторанами на борту, где готовил парижский шеф-повар, с каютами, отделанными красным деревом, прогулочными галереями и даже роялем. В отличие от современных лайнеров, цеппелины передвигались на высоте 100-200 метров, поэтому пассажиры в процессе полёта ещё и любовались окрестностями. Забавно будет, если пандемия вызовет, скажем, ренессанс дирижаблей (но уже не на взрывоопасном водороде, а на гелии).
Эпоха огромных круизных судов, которые во времена коронавируса больше похожи на пороховую бочку с зажженным фитилем, тоже, наверное, уйдёт в прошлое. Желающие покататься по морю вынуждены будут бронировать одноместные каюты класса люкс на суперъяхтах и выходить на палубу строго по расписанию: первая каюта с 10:00 до 10:30 и так далее. Этакие туры для любопытных интровертов. И слоган соответствующий. Что-то вроде “в нашем путешествии вы увидите все, кроме своих соседей”.
Видимо, и групповые экскурсии по Луврам-Акрополям-Уффици превратятся в авторские и дорогущие, а остальным придётся рассматривать шедевры искусства у себя в браузере.
А как будут функционировать знаменитые развлекательные заведения вроде Мулен Руж? Танцующие канкан девушки в респираторах KN95 и посетители в плексигласовых козырьках? Воображение мне в этом пока отказывает.
Впрочем, есть и исключения. Например, компания Ryanair заявляет, что не собирается отказываться от традиционной схемы рассадки пассажиров. Они все же дискаунтер и для них на первом месте скидочная политика, а не прочие глупости вроде жизни и здоровья.
Каждый станет устанавливать для себя баланс между экономией и безопасностью сам. Мало денег - набивайся в Ryanair, как селёдка в банку с рассолом, и всю дорогу трясись от мысли, не чихнёт ли на тебя подозрительный пассажир слева. Много денег - заказывай вип-место и наслаждайся тем, что стюарды даже твои ботинки обработают санитайзером с запахом лимона.
P.S. На фото - роскошные интерьеры пассажирского дирижабля “Гинденбург”, 30-е годы XX столетия.»