Об этом сообщают «Ведомости», ссылаясь на транспортно-логистические компании.
Как указывает издание, на менее крупных пограничны переходах также зафиксированы пробки. Например, на переходе Пограничный - Суйфэньхэ и Полтавка - Дуннин. Рядом с пограничным наблюдаются до трех сотен большегрузов.
При этом отмечается, что сроки доставки грузов из КНР выросли на 10-40 дополнительных дней.
По словам генерального директора «Рустранс-спедишн» Кондратия Гайкевича, день простоя фуры на границе оценивается в 500 евро (порядка 40 тысяч рублей). Гендиректор «Шатл-логистик» Никита Казаринов указал, что день содержания груза на складе временного содержания составляет около 10 тыс. рублей. На одном только пункте Забайкальск - Маньчжурия перевозчики теряют в связи с постоями по 40 млн рублей ежедневно, подсчитали в ПЭК.
Напомним, что мае прошлого года между Приморьем и китайской провинцией Хэйлунцзян скопилась очередь из сотен машин. Тогда же российские автоперевозчики в знак протеста прекратили движение через приморский погранпереход. Куприянов отмечал, что на такую акцию водители пошли для того, чтобы привлечь внимание властей к сложившейся ситуации – сокращению пропускной способности пункта.