В преддверии нерабочих дней с 30 октября по 7 ноября, введенных в связи с распространением коронавирусной инфекции, злоумышленники адаптировали мошенническую схему, при которой используются подставные сайты. Сейчас выявлено больше трех тысяч таких ресурсов, мимикрирующих под онлайн-магазины.
Как рассказал РБК директор блока экспертных сервисов компании по обеспечении безопасности Bi.Zone Евгений Волошин, пользователи должны с осторожностью относиться к переходам по первым строчкам в поисковиках, поскольку мошенники часто приобретают там места.
В компании указали, что посетителям сайтов предлагают выбрать якобы подарочную коробку, в которой может быть разыгрывающийся смартфон, а чтобы получить приз, нужно отправить сообщение о розыгрыше нескольким друзьям по WhatsApp, переслав ту же ссылку. Когда жертва проходит регистрацию, в конце ее отправляют на потенциально вредоносную ссылку.
Эта схема не нова - ей злоумышленники начали пользоваться еще год назад. Эксперт считает, что ею начнут пользоваться активнее в период локдауна, а значит, ссылки контекстной рекламы стоит открывать с особой осторожностью, а информацию о розыгрышах и конкурсах проверять на официальных сайтах компании.
Ранее Волошин рассказывал о такой схеме онлайн-мошенничества. Он напоминал о 188 фишинговых сайтах, которые выдавали себя за ресурсы АвтоВАЗа. На этих площадках также якобы проводился розыгрыш - автомобиля.