С предложением о расширении круга ведомств, которым разрешено блокировать доступ к сайтам, на совещании в Совфеде выступил представитель Генпрокуратуры Тимур Абрегов.
По планам ведомства, запрещать доступ к некоторым видам информации в Сети должен не только Роскомнадзор, но и МВД.
«Да, действительно, механизм судебной блокировки информации не так эффективен для оперативного пресечения распространения противоправного контента2, — цитирует слова Абрегова «Коммерсант».
Представитель Генпрокуратуры заявил, что «представляется целесообразным проработать вопрос внесудебной блокировки информации, связанной с криминальными субкультурами, такими как АУЕ („Арестантский уклад един“, экстремистская организация, запрещена в России)».
Он убежден, что правом блокировки криминальных проявлений в Сети необходимо наделить полицию.
Сейчас блокировка большинства ресурсов возможна через суды по искам прокуроров. Однако на это требуется время. В то же время в надзорном ведомстве указали, что иногда полиции нужна более высокая оперативность.
В связи с этим в прокуратуре хотят исключить судебную власть из цепочки по принятию некоторых решений, касающихся свободы распространения информации в Сети.
Вместе с тем, эксперты опасаются, что чрезмерное расширение полномочий силовиков по контролю интернета может иметь негативные последствия.
Ранее сообщалось, что сомнения в целесообразности наказаний нередко вызывают даже те случаи, по которым силовикам необходимо доказывать целесообразность в судах.
Так, за критику власти в соцсетях прокуратура предложила посадить на пять с половиной лет малоимущую мать-одиночку Елену Родвикову из Сыктывкара, которая три года назад в соцсети «ВКонтакте» опубликовала негативные отзывы о работе Госдумы и ряда федеральных чиновников. После этого ее вызвали в ФСБ, требуя признать вину, иначе «могут посадить на шесть лет и забрать ребенка».
После этого 47-летнюю Елену Родвикову включили в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга. А все ее банковские счета, на которые она получала алименты и детское пособие, были заблокированы.
Несмотря на то, что собеседники Родвиковой, выступившие свидетелями в суде, заявили, что не воспринимали критику Елены буквально, не видели в ее словах призыва к каким-то действиям и были убеждены в том, что она «просто высказывала свое мнение», суд согласился с обвинением. В итоге Родвикову приговорили к астрономическому для нее штрафу — 350 тысяч рублей. Если она не оплатит штраф за два месяца, наказание ужесточат: ее могут посадить в тюрьму.