Posted 18 августа 2021,, 09:35

Published 18 августа 2021,, 09:35

Modified 7 марта, 13:33

Updated 7 марта, 13:33

Лафа закончилась: почему цены на такси обречены на резкий рост

Лафа закончилась: почему цены на такси обречены на резкий рост

18 августа 2021, 09:35
Фото: Фото: Финансовая газета
Еще совсем недавно, москвичи гордились своим такси, считая его чуть ли не самым удобным, и главное - дешевым в целом мире. Настолько дешевым, что многие ездили на такси на работу и обратно. Правда, уже тогда раздавались голоса, что демпинговые цены долго не продержатся. И вот почему.
Сюжет
Цены

Скептики справедливо ссылались на то, что такие цены установились за счет невиданной конкуренции, когда подавляющее число водителей такси составили трудовые мигранты, часто работающие намного выше установленных норм. И вот это время пришло: цены на такси за последний год выросли чуть не вдвое, и это объясняется «заботой о безопасности клиентов»

Журналистка Марина Ахмедова привела весьма характерный пример, вызвав рано утром, когда метро еще не работало, «Яндекс.Такси» в аэропорт Шереметьево В. Если буквально накануне примерно такая же по времени поездка – 12 минут - стоила ей всего 430 рублей, то теперь с нее запросили почти в четыре раза дороже - 1700! Спросив водителя, «Откуда вдруг такие цены?», журналистка выслушала его монолог, который привела в своем блоге дословно:

«Нам с 14 августа сокращают максимальное время работы с 16 часов до 8. Поэтому цены растут. Сами подумайте, что можно заработать за 8 часов. Пять тысяч в среднем за это время зарабатываем. Из них надо отдать «Яндекс такси» 23 процента, плюс комиссия парка, так минус 30 процентов набегает. Полторы тысячи за аренду машины на сутки. Две тысячи остается, а с них ты еще покушать должен. А раньше за шестнадцать часов можно было пять тысяч чистыми заработать. В семь утра выходишь на линию, когда люди на работу едут, и возишь до обеда, пять тысяч делаешь. Потом можешь до вечера отдыхать, а вечером, когда пробки, цены снова хорошие – для нас. А для вас цена на два умножается. Вчера я с клиентом проехал полтора километра, он заплатил 450. Пять минут мы даже не ехали. Пробки были, в районе много желающих было, и сумма умножилась. Вчера я еще ездил 12 часов. Но если они на самом деле сделают только 8, бунт будет. Его поднимут первыми таджики и узбеки. Они все делают в машине – спят, едят, работают, живут. Они работают сутками, спят по два часа. Поэтому ударяются чаще. Человек должен отдыхать, уважать свое тело, а эти издеваются над организмом. Всех денег не заработаешь. Бывает работаешь-работаешь, на камеру попадаешь, и все равно уходят эти деньги. Как видите, основная масса таксистов – таджики, узбеки. Они тут всю грязную работу делают. Никто из нас – русские, кавказцы – эту грязную работу делать не захочет. Нет, если моя семья будет голодать, я готов. Но пока еще в такси можно заработать. Я работал вчера 12 часов и чистыми 10 тысяч заработал. А если включат эти 8 часов, таджики поднимут бунт, потом уйдут на самокаты в курьеры. И будет тут еще больше хаос с самокатами. Хаос с такси тоже начнется. Перекрывают нам везде кислород. Я уже решил – будет 8 часов, сдам машину и уйду ждать своего момента».

Ахмедова резюмирует:

«Мне не хочется ездить по таким ценам. У нас прожиточный минимум в стране до 10 тыс. Я также против того, чтобы меня вёз водитель, который живет в машине. И я не хочу ещё больше самокатов на тротуарах. И, кроме того, я считаю, что Яндекс и Сбербанк в конец озверели, и кто-то должен наступить им на хвост…»

Читатели блога подтверждают: аттракцион невиданной щедрости закончился, начались суровые российские будни:

- Я каждый год приезжаю в Москву на лето. Именно сейчас столкнулась с беспределом столичных таксистов. В аэропортах возвращается все к наглости советских таксистов и бомбил в 90-е. Бедные пассажиры, которые вынуждены переезжать между аэропортами и вокзалами. Их раскручивают по полной. Я прилетела в Шереметьево с ребенком-подростком, нас встречала моя старенькая мама. Доехать нужно было до Тушино, только 22 км, поздний вечер субботы. Никаких пробок. Мне предложили за 1500 рублей! И ещё угрожали, что мы не успеем на последний автобус. Но когда меня пытаются развести на деньги (я готова была заплатить 500-600 рублей) у меня просыпается ярость. Я сама уже немолодая женщина, со мной 12-летний ребёнок и пожилой человек. Как можно выкручивать руки! На обратном пути история повторилась. Заказывали за сутки за 585 рублей (такой фиксированный тариф указан на сайте), но утром (6.30 утра) приехал таксист и сказал, что повезёт за 1000 рублей и выключит счетчик. Прям благодетель! Я позвонила диспетчеру, она мне сказала, что по их расчётам я должна оплатить 801 рубль. Именно 1 рубль вывел меня из себя. В ярости я в итоге поехала на автобусе от метро "Планерная", и даже автобус утром со всеми остановками довёз нас за 35 минут. Ну вот как? Я бы пожаловалась, но куда?

- Яндекс изначально жестко демпинговал, чтобы разорить всех местных. Чему удивляться. Долго это все не могло продлиться.

- Таксисты последнее время поражают неадекватностью цен. Когда бы и откуда бы ни вызвал, все время двойной тариф. И ещё - сидя за баранкой, получать десять тысяч и жаловаться - это перебор. У меня суточное дежурство меньше оплачивается. А чтобы заработать 10 тысяч, я должен у массажного стола отработать 8 часов. Поэтому бедных таксистов не жалко. Единственным выходом вижу только государственные таксопарки. С предрейсовыми медосмотрами, линейным контролем и т.д.

- Ну наконец-то, азиаты перестанут работать в такси, в которых едят, спят и живут. И кто назвал такси грязной работой? Нет, ну если жить в машине, то возможно. По этой причине несколько лет как отказалась от такси и вернулась за руль. Ура! Ездить станет может и дороже, но значительно безопаснее и в такси, и вне его.

А если говорить о Москве, то в городе отлично развит общественный транспорт, и пора сокращать в городском авто-трафике количество жёлтых развалюх с шахид-водителями.

- Надо понимать, что Яндекс.Такси - это все мигранты, некоторые и вовсе нелегалы. Машины в аренде у этих вольных извозчиков! Некоторые и живут в машинах - в них спят. Когда в 5-6 утра идёшь, можно во дворах увидеть «картину маслом». Дом на колёсах, куда там американцам с их автодомами! Люди некоторые живут вот в таких нечеловеческих условиях. И не один день! Какие чувства возникают в этих душах, которые спят в грязной машине, едят там и справляют нужду под кустик или в ТЦ как откроются? Что происходит на их родине, и за какие посулы люди готовы к такому существованию, например, на лето? Почему им дают гражданство с лёгкостью, в отличие от русских из этих же стран? Почему в той же Москве нет работы для коренного населения РФ?

Нашлись, впрочем, и трезвые головы, которые считают, что такие изменения только к лучшему:

- И что не так? Вы хотите ездить с водителем, который по 16 часов за рулем проводит? Я не хочу, например. Более того, я не хочу, чтобы уставшие водители вообще на дорогу выезжали, потому что это потенциальные убийцы. Агрегаторы превратили такси в шахид-такси и ничего хорошего в том нет. У водителя должен быть восьмичасовой рабочий день, его состояние перед выходом на линию должен контролировать врач, плюс должно контролироваться состояние автомобиля. Это приведет к росту цен на услуги такси? Не вижу ничего ужасного.

"