Как сообщается на сайте ведомства, претензии экспертов вызвал рекламный материал с изображением набора роллов сети, снабженный текстом: «Не материмся и вкусно готовим. Набор „КуниЛи“ 2 кг. ЁбиДоёби Sushi & Rolls».
В УФАС заявили, что поводом для проверки рекламодателя стали жалобы жителей Волгограда, недовольных спорным и «неуважительным» характером рекламы сети японских ресторанов по отношению к людям и истории города.
В своих жалобах горожане указали, что рядом с суши-баром, на стене которого красовалась спорная реклама, находятся школа и детские сады. Как сообщают «НовостиВолгограда.ру», заявители выразили мнение, что «детей надо приучать к культуре, а не мату», а иностранные слова нельзя передавать таким образом, чтобы они были созвучны ненормативной лексике.
«Детей надо приучать к культуре, а не мату; никакие переводы слов, звучащих вульгарно на русском языке, не должны стать оправданием предпринимателям, которые таким мерзким образом, привлекают клиентов», — цитирует «Дождь»* сообщение ФАС.
Предприниматели, открывшие новую точку общепита в Волгограде летом текущего года, указали, что название «ЁбиДоёби» передает русскими буквами японскую фразу «день недели — суббота», а название роллов «КуниЛи» — это слово «страна» на японском языке.
Региональное надзорное ведомство указало, что волгоградские антимонопольщики, уличившие ресторан в ненадлежащей рекламе, намерены теперь обратиться в Федеральную налоговую службу и потребовать обязать сеть ресторанов изменить название на более благозвучное.
Два года назад сеть «ЁбиДоёби» пыталась зарегистрировать одноименный товарный знак, однако Роспатент заявителям отказал, сославшись на «противоречие общественным интересам». В этом году заявители пытались получить регистрацию того же слова в качестве международного товарного знака. Однако им также отказали по причине сходства названия с оскорбительными словами в русском языке.
Между тем, пять лет назад при рассмотрении аналогичного дела в Красноярске региональное УФАС не нашло ничего криминального в вывеске с названием бренда «ЁбиДоёби».
В этом году сеть «ЁбиДоёби» уже попадала в эпицентр репутационного скандала. Он был вызван публикацией рекламы с фотографиями темнокожего мужчины. Реклама не понравилась активистам движения «Мужское государство». Лидер движения Владислав Поздняков призвал своих сторонников атаковать компанию: делать фальшивые заказы, а затем, когда они будут готовы, отменять их без внесение оплаты за еду. Таким образом критики надеялись нанести экономический ущерб бренду.
Владельцы «ЁбиДоёби» решили не раздувать скандал и принесли подписчикам извинения «за то, что задели общественность» своей рекламной фотосессией. Впоследствии Телеграм заблокировал канал Позднякова за «нарушение правил размещения приложений».
*Внесен Минюстом в реестр СМИ-иноагентов.