С вкладчиков начали брать новые комиссии за перевод денег на карту другого банка

15 октября 2021, 15:54
Российские банки начали взимать с клиентов комиссию за перевод денег с карты на карту сторонней кредитной организации.

Как сообщают «Известия» со ссылкой на данные об изменении тарифов в «Альфа-банке» и в «ОТП Банке», введение новых комиссий может быть связано с ужесточением контроля со стороны Центробанка.

Издание отмечает, что с клиентов «ОТП Банка» начали взимать комиссию за «перевод денежных средств на счета иных банков с использованием средств дистанционного банковского обслуживания иных банков».

Ранее во многих банках была комиссия за перевод средств на чужие карты в другие банки. Здесь же речь идет о переводах средств не чужим людям, а о перекладывании денег одного и того же физлица с одной своей карты на другую.

По данным ТАСС, комиссию сняли с четырех из пяти кредитных карт.

Размер удержания составил 2%, но не менее 90 рублей.

Между тем, на официальном сайте кредитной организации журналистам не удалось обнаружить оснований для снятия такой комиссии.

Похожая история сложилась в «Альфа-банке». Действия по переводу денег на карту другого банка кредитная организация приравняла к операциям с наличными. В связи с этим при переводе с клиентов начали списывать большую сумму, чем те запрашивали.

По подсчетам издания, размер комиссии в этом случае составил 1,95% при минимальном пороге в 30 рублей. Никакой информации о платных списаниях на сайте банка журналисты также не нашли.

«Позже представители банка заявили, что проводили пилотное тестирование тарифа на малом количестве пользователей», — говорится в сообщении.

При этом один из клиентов, попавший в число «подопытных кроликов», сумел добиться возврата ему денег, списанных дополнительно к тем, что оговорены в официальных документах.

При этом «Сбербанк», «Открытие», «Райффайзенбанк» и «Росбанк» опровергли информацию о том, что за перевод денег с карты на карту другой кредитной организации с клиентов взимаются деньги.

Согласно ст. 8 закона «О защите прав потребителей», потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах, работах или услугах.

Информация должна быть предоставлена на русском языке, а дополнительно, по усмотрению исполнителя, на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.

Согласно статье 12 того же закона, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, работе или услуге, то он вправе потребовать от исполнителя возмещения убытков.

Таким образом, введение тайных комиссий для клиентов банков, о которых граждан не уведомили заблаговременно, действующее законодательство не допускает.

#Экономика #Новости #Банки #Деньги #Клиенты банков #Анна Скудаева #Наличные деньги
Подпишитесь