Россия как страна репрессивных психозов

1 октября 2021, 21:54
Постсоветские деятели постсоветской культуры, их значительная часть — типичные пассивные агрессоры. Плюс это уязвленное чувство абсолютной неконкурентоспособности на фоне мирового искусства.

Именно поэтому в России и присутствует эта сансарная обреченность, именно поэтому за окном вместо XXI века — унылый советский пейзаж. И даже не потому, что в стране установлена диктатура. А потому, что большинству это нравится. Это неконкурентоспособное пространство — единственное в мире, где эти бездари от культуры могут чувствовать себя значимыми. Желание к смакованию тем репрессий, про Сталина и пр. возникает потому, что они испытывают к этому мазохистическую страсть. Ну и потому, что про Сталина можно, а про нынешних правителей — нельзя.

Режиссер Алексей Герман-младший высказался по поводу одного из лучших российских кинокритиков — Зинаиды П. Написал он буквально следующее:

«Было бы прекрасно, если бы какой-нибудь известный критик избил из-за нашего фильма Зинаиду П. Был бы информационный повод, кто-то бы пошел в кино.»

Назвать это всего лишь неудачным хайпом не поворачивается язык. Режиссер мыслит подобно провластным активистам, «титушкам», готовым избить кого угодно на протестных митингах. Как часть советской интеллигенции была плотью от плоти советской власти, так и сейчас — является плотью от плоти власти нынешней.

Зинаида П. ответила Герману-младшему с испепеляющей иронией:

«Послушайте, Алексей Алексеевич Герман, когда я сравнивала вашу картину «Дело» с передачей «Ещенепознер», я иронизировала. Когда вы призываете на телевидении меня избить, вы нарушаете закон. Понимаете, Алексей Алексеевич, кроме ваших фильмов есть и хорошие.»

Алексей Герман-младший хайпует из рук вон плохо, а вот Моргенштерн делает это просто замечательно, можно сказать, профессионально. Интересно, что находятся те, кто жалеет Моргенштерна, мол «ребенок попал в оборот», его используют. Да он понимает, что его используют. А он использует других. В результате он получает, что хочет — деньги и успешность. Но в России полагают, что этого нельзя хотеть всерьез, что это мнимое, а не подлинное желание. Психологи даже придумывают и продают нам наши «подлинные» мотивации. Вера Полозкова вам в помощь. Она говорит, что это в 20 лет желаешь славы, а потом, нет, все, «только душевный покой». Не замечаете как это все хорошо ложится на посконное-отечественное «Русским людям денег не надо»? Нет? А я замечаю.

Вообще странно полагать, что человек в 20 лет не знает что хочет и не отдает себе отчет в том, что делает. Мне было 22 года и во время моего процесса, что мне только не говорили. И что меня используют. (Да пусть! Таковы правила игры.) И что слава быстротечна и ничего не стоит. (Нет и стоит). И что свобода лучше несвободы. (А то я не знала. Знала я и другое, что свободы у вас здесь нет).

То не понимали зачем второй раз отправляться в тюрьму, чтобы «быть героем». Хочется! Люди делают то, чему они тождественны. В соответствии со своей (а не вашей) иерархией ценностей. Люди разные. Никакого «общечеловека» не существует. Антропоцентризм-то скрепит по швам. А «общечеловек» и вовсе!

Технологически и политически человечество исчерпало свой потенциал развития. По крайней мере на одном из его этапов. Глобализм, фактически наступивший на Земле, не принес ожидаемых бонусов: численность населения растет гораздо быстрее, чем его уровень жизни. Ископаемые ресурсы стремительно сокращаются. С одной стороны, нам навязывают нищету, духовность, космос (аналог «бога из машины» для новых бедных) и бодипозитив. С другой — открыто демонстрируют благосостояние горстки людей, занимающихся пропагандой псевдопрогресса (Маск, Безос, Брэнсон).

Логично было бы сменить повестку, потому что эта исчерпала себя. Ну какой к черту космос, когда вы не можете победить пандемию и глобальную нищету? Но сменить повестку — это означает новый передел собственности, политического и культурного влияния. Поэтому мир сейчас чудовищно пробуксовывает. А Россия как темный двигатель регресса уже находится на самом его дне.

Паника, наведенная за последние дни во всех оппозиционных средах, скорее всего была инспирирована спецслужбами. И дальше поддержана самими оппозиционерами в процессе индуцированного безумия. Никакой нужды в срочном объединении всех со всеми нет. Однако, такое объединение значительно упростит работу самих спецслужб. Похоже, все это готовилось под новый процесс против ФБК (Запрещенная в России организация — прим. ред.).

Однако, любые репрессивные меры против ФБК (Запрещенная в России организация — прим. ред.) и Алексея Навального имеют своей конечной целью не только стирание с политполя всей оппозиции, но и (в первую очередь) легализацию и утверждение Алексея Навального как единственного представителя российской оппозиции для Запада. Что может быть фатально для всего гражданского общества, ибо Алексей Навальный по факту не представляет его интересы и является узурпатором оппозиционного движения. «Экстремистские» статьи в любом случае должны быть отменены. Алексей Навальный должен быть освобожден.

И мне, конечно, не понятна эта воистину детская радость тех, кого «одарили» статусом «иноагент». Можно, конечно, играть в советских диссидентов. Но диссидентство на данный момент — совсем не политическая тактика. Статус иноагента — это поражение в правах, ограничение возможностей действий. Не «знак качества», а символ того, что на данный политический момент вы проигрываете.

Тем временем, коммунисты в лице Зюганова отказались быть передовой силой протеста лешевиков... Ну не удивительно. Надо только в будущем называть «умное голосование» автохтонным или системным. «Системно-автохтонное» голосование. Ритуал №... Кажется это надолго.

#Кино #Протесты #Власть #Репрессии #Власть и народ #Навальный #Оппозиция #Политические репрессии #Мнения
Подпишитесь