Профессор Савельев: "Цифровые мальчики и девочки сметут власть отцов и дедов"

1 октября 2021, 16:41
Доктор биологических наук, заведующий лабораторией развития нервной системы Института морфологии человека РАН Сергей Савельев на своей лекции рассказал о том, какой тип людей появился к настоящему времени в результате церебрального сортинга, чьим важнейшим компонентом является искусственный отбор.

«Поколение сегодняшних 12 – 22-летних, оно, в общем-то, уже утрачено.

И вероятность того, что эти дети будут возвращены в социальную систему полноценную, очень невелика.

Конечно, есть исключения, есть особенности, но, к сожалению, как показывает исторический опыт, этого не происходит.

Постараюсь рассказать, в чём там дело, с этими мозгами, от которых столько несчастий.

Начну с того, как воспитывают детей в странах традиционных демократий, как бы. Потому что, как вы понимаете, ни о каких демократиях речь нигде не идёт, то есть это худшая организация из всех возможных.

В Англии, чтобы дети развивались в высокие личности, их очень тщательно обследуют, изучают их навыки, способности, и дальше начинают развивать.

Если ребёнок хочет рисовать, ему создают условия для рисования. Есть не только платные, но и казённые учреждения для развития таких детей. Или, на худой конец, стипендии, гранты родителям, чтобы это позволяли учить детей.

Кто-то живописью занимается, кто-то музыкой, и тоже есть такие же условия. То есть выращивают и развивают способности детей, которые они проявили. Это очень хорошо.

И есть другие школы, куда отдают детей, и начинают их по пятницам драть розгами и заставлять их делать то, что им не хочется: то есть – учить языки, заниматься математикой, общим образованием. А есть и третьи, которые вообще учат писать свою фамилию и пользоваться кредиткой, но это, так сказать, отдельные общественные школы, о них мы не будем даже вспоминать.

Так вот, из первых, тех самых, которых развивают, вырастают обычно землекопы и заправщики бензоколонок, а их вторых – сэры и пэры.

Вот, собственно говоря, система образования, которая работает.

В нашей стране тоже были всякие опыты, и сразу после победы диалектического материализма, то есть переворота 1917 года, к власти пришли инженеры, после аристократии, и страна стала развиваться в научно-техническом плане. Я рассматриваю это как результат эволюции мозга, то есть церебрального сортинга ("Новые Известия" писали об этом в материале "Профессор Савельев: «У людей наступил биологический тупик, без ссор не обойдется»"), смены одной церебральной конструкции на другую.

Аристократическая конструкция умерла и поэтому, в общем, их надо было как-то ликвидировать, а поскольку времена уже наступали гуманные, значит, вот революция, ликвидация аристократии, дворянства, и прочее и прочее; дворянство было ярым противником любых научно-технических изменений. И это происходило не только в России. Октябрьская революция и коммунисты тут вообще ни при чём.

И сейчас происходит ровно то же самое.

Выросло третье поколение так называемых «цифровых» мальчиков и девочек, которые уже обладают другим типом конструкции мозга, который позволяет решать те проблемы, которые для многих не только чиновников, но и обычных людей, вообще представляются невозможными для решения.

Сейчас их численность достигла 10 - 15 %, что достаточно для того, чтобы сменить власть.

Естественно, стремясь добиться максимальной прибыли от своей деятельности, их финансируют, поддерживают, развивают, размножают. При больших зарплатах, вы знаете, размножаться легко, несложно, особенно, когда ещё есть норки по 300 кв. м. для содержания потомков. То есть всё идёт очень хорошо.

И сейчас возникла ровно такая же ситуация, как в начале XIX века, потому что церебральный сортинг потихонечку вытолкнул из социальной среды тех людей, которые обладают ранее невостребованной конструкцией мозга. Хорошо это или плохо, это отдельный разговор.

Но для нас существенно, что такая модель, нейробиологическая, работает.

Важно, что у человека мозг, особенно в развитии, представляет собой очень, такую, неприятную конструкцию. Во-первых, он эгоистичный, он не хочет работать, он тупой, как пробка, он категорически не хочет думать, то есть это страшный принцип, на котором он работает. И для этого есть все механизмы, которые лежат в основе вот таких несчастий.

Я ездил в Институт механики и оптики в Санкт-Петербург. Там самое большое количество студентов, выигравших международные соревнования по программированию. По-моему, семь раз побеждали.

То есть они здорово подготовлены. У них вот такая система отбора – они широко закидывают сети и отбирают вот этих талантливых детей.

А вы представьте себе все их таланты. Вот эти Дуровские разработки сделаны (речь о Павле Дурове, создателе мессенджера Telegram – прим. «НИ»), на самом-то деле, одним человеком, как раз из вот этих же команд.

То есть люди вот с такими способностями, прошедшие вот такой церебральный сортинг, убоги, потому что это не точный анализ, это метод проб и ошибок. Но они дают огромный результат, в том числе, и бизнес-результат.

А отсюда и привлекательность. Детям-то всё равно, у них биологический критерий - главное, чтобы мозг не работал, наркотиков побольше, это, как вы понимаете, и без всяких наркотиков происходит, за счёт эндогенного синтеза каннабиоидов и опиоидов. А дальше очень небольшой набор развлечений, который предоставляет имитационная система.

Поскольку мозгу всё равно – синие человечки, зелёные, красные, ему до лампочки, он ещё не знает этого мира, особенно, у детей, и потому он будет с одинаковым удовольствием работать и на программировании, и на сказочных существах, которые живут в этих айпадах и айфонах. И всё будет замечательно.

Но получается так, что уровень иллюзорности мира у этих детей так высок, что вы им и объяснить-то ничего не сможете.

Если они накопили набор социальных инстинктов, полученных вот таким способом, вы исправить этого никак не можете.

Вы будете говорить, ругаться, объяснять, но это бесполезно абсолютно.

В Европе эта проблема решалась очень просто, я в рамках церебрального сортинга это разбираю, - там, если что-то было не так, вырезалось по 60 – 70 % населения, и всё. Да и жизнь была очень короткая.

То есть там была быстрая смена систем искусственного отбора. Это важнейший компонент церебрального сортинга.

А искусственный отбор продолжается всегда и везде.

И сейчас его формы стали особенно жестоки.

И поэтому, при отсутствии социальных систем, которые закладывались бы этим детям… Попытка с религиозным сознанием не получилась, это всё полностью провалилось; по проблеме патриотического воспитания всё полностью провалилось; проблема стимуляции способных молодых людей – программы а-ля «Сириус» и другие, полностью провалилась.

Осталась естественная система, то есть практически тот же самый биологический искусственный отбор, благодаря которому наши мозги вообще появились, но по новым принципам, которые лежат в основе церебрального сортинга людей, способных заниматься сложными современными системами, которые в них хорошо разбираются и с этого кормятся.

Чем больше корма – тем больше детей, тем больше доминантность, тем больше хороших результатов, биологических.

Еда, размножение, доминантность.

Когда молодые люди впервые появляются на свет, они не знают, почему им хочется того или иного, но хочется очень сильно. Поэтому и приёмы такие. И если то, что им предлагают, совпадает с их возможностями, они в результате становятся тем, кого мы называем потерянным поколением.

Сегодняшний принцип церебрального сортинга будет заменён на новый, и так будет меняться каждый раз, сколько бы человечество ни существовало.

Но проблема в том, что современные механизмы оценки ценности человека у таких новых людей никакого отношения к опыту предыдущих поколений не имеют. Поэтому, с одной стороны, они очень эффективны, а с другой… Посмотрите на этих американских «компьютерных» мальчиков, которые имеют финансовые возможности, большие, чем банковская система США, у них с моралью-то… Они вообще не понимают, о чём речь идёт.

Почему? Потому что их церебральный сортинг никогда не затрагивал никакие человеческие критерии эволюции. До этого – затрагивал.

А сейчас этого нет. Эти люди ориентируются на биологические критерии собственного процветания».

Целиком лекцию Сергея Савельева можно послушать здесь.

#Общество #Аналитика #Интеллект #Мозг #Люди #Человек
Подпишитесь