Posted 14 сентября 2021, 12:09
Published 14 сентября 2021, 12:09
Modified 7 марта, 13:37
Updated 7 марта, 13:37
Министр науки и высшего образования Валерий Фальков. назвал психологическое благополучие и ментальное здоровья студентов одной из важнейших угроз для качества образования, требующей повышенного внимания со стороны руководства вузов. Первокурсники и бакалавриат находятся в особой группе риска, указал министр.
Причем исследователи выявили связь между материальным положением семьи и наличием признаков психологического неблагополучия. Демонстрирующих их студентов около 67% из наиболее обеспеченных семей и 84% из наименее обеспеченных семей.
По словам ректора Томского государственного университета Эдуарда Галажинского, проблемы студентов связаны, в первую очередь, с проблемами самоорганизации. Оказавшись на дистанционном обучении, они остались «один на один с новой средой, вхождением в новую реальность».
Как отметил ректор Уральского федерального университета им. Ельцина Виктора Кокшарова, ровно половина студентов высказалась за смешанный формат обучения. В ведомстве подчеркнули, что сейчас психологическая поддержка студентов должна выйти на другой уровень. - Если студент разбалансирован, у него нет хороших навыков работы с собой по времени, то, что называется тайм-менеджмент, умения работать самостоятельно, он чувствует на протяжении непродолжительного времени, не общаясь в коллективе, изолированность, и это его угнетает серьезно, то о каком результате может идти речь, - отметил Фальков.
Глава Всероссийского студенческого союза Олег Цапко уверен, что студенты в пандемию столкнулись с беспрецедентным психологическим давлением. Он рассказал «Коммерсанту» об обращениях со стороны студентов с жалобами на отсутствие денег во время первой волны пандемии, о том, что онлайн-формат очень давил, и «абсолютно все говорили, что онлайн их изматывает».
Напомним, что в июле администрация Высшей школы экономики (ВШЭ) запретила непривитым от коронавируса студентам посещать очные занятия в аудиториях вуза.