Эксперт указал, что российские НПЗ эксплуатируют до половины производимого дизельного топлива и около 15% бензина.
- Продавать на экспорт гораздо выгоднее. Поэтому постоянно происходит процесс подтягивания цен к уровню экспортной альтернативы – приводит ТАСС слова Маслова.
По его словам, в рознице цены выросли лишь на 3-6%. Восемь месяцев подряд независимый сектор топливной розницы «оперирует в зоне отрицательной рентабельности», указывает Маслов. - Ту маржу, которую мы генерируем в топливном бизнесе, ее недостаточно, чтобы покрыть даже расходы, - заметил эксперт и добавил, что бизнес в это ситуации чувствует себя некомфортно.
- На длинном плече, я думаю, может начаться элементарная череда банкротств, - подчеркнул топ-менеджер Shell Россия.
До 2/3 всей топливной розницы приходится на независимых игроков, указал он. Кроме того, на доходы АЗС влияют и высокие ставки эквайринга, ведь расходы на него составляют 20% от топливной маржи.