Posted 9 сентября 2021, 15:39
Published 9 сентября 2021, 15:39
Modified 7 марта, 13:08
Updated 7 марта, 13:08
По данным РБК, за первое полугодие текущего года в России удалось провести порядка 2000 концертов, доходы от которых составили от 25 до 30 млрд рублей. Между тем, до пандемии за тот же период удавалось провести до 50000 аналогичных мероприятий.
Из-за локдаунов и прочих антиковидных мер оборот индустрии развлечений в стране упал на 85–90% по сравнению с 2019 годом, когда за 6 месяцев представителям шоу-бизнеса удавалось заработать до 120 млрд рублей. До сих пор зрители не сдали 5 млн билетов на несостоявшиеся во время пандемии концерты. Общая их стоимость оценивается в 8 млрд рублей. Организаторы все еще надеются перенести шоу на «лучшие времена».
Резко упали и сборы с заказчиков корпоративов. В этом сегменте падение достигло 75% по сравнению с данными первого полугодия 2019 года. Представители шоу-бизнеса и организаторы гастролей в итоге потеряли колоссальные суммы в десятки миллиардов рублей. Те крупные концерты, которые все же прошли в этом году, — это, в основном, перенесенные с 2020 года мероприятия. Наиболее сильное падение, до 95%, произошло в гастрольном сегменте, который из-за действующих ограничений пострадал сильнее других. Многие из этих ограничений по всему миру до сих пор не сняты.
В условиях сокращения массовых мероприятий на 90% представители шоу-бизнеса терпят колоссальные убытки. Масла в огонь подливают сотрудники Роспотребнадзора, которые, изучая фото с концертов, штрафуют организаторов на крупные суммы из-за снятых кем-то из зрителей масок и даже незначительное нарушение социальной дистанции. Представители шоу-бизнеса сетуют на избирательный подход чиновников к наказаниям виновных: при аналогичной скученности людей в метро, автобусах и самолетах штрафы к транспортникам не применяются.
Прогноз развития отрасли пока неутешительный: власти Москвы заявили, что в ближайшее время ожидают четвертую волну коронавируса, в связи с чем возможно введение новых ограничений.