Сотрудники автосалонов получили солидный источник дохода, навязывая клиентам оплату дополнительных опций при покупке авто. На долю «допов» сегодня уже приходится уже до 30% стоимости автомобиля, сообщает «Коммерсант».
По оценкам экспертов, при оформлении одного автомобиля с 2019 года стоимость дополнительных услуг выросла на 400%, увеличившись с 50-70 тысяч в среднем до 200-400 тысяч рублей.
«В премиум-сегменте конечная цена может отличаться от рекомендованной розничной на 1–1,5 млн рублей», — отмечает издание.
В условиях дефицита авто клиенты вынуждены соглашаться на «допы», поскольку в салонах им сообщают, что машину без допоборудования придется ждать несколько месяцев. За это время инфляция может съесть сбережения, и платить за авто в итоге придется еще дороже.
По итогам опросов 1,1 тысячи клиентов, купивших авто за последние три года только у официальных дилеров, эксперты BrandMonitor подсчитали, что россияне за год переплатили не менее 61 млрд рублей.
«Например, Hyundai Creta нового поколения в комплектации Family некоторые дилеры предлагают за 1,75 млн руб. при ценнике производителя в 1,47 млн руб», — отмечают эксперты.
Аналитики указывают, что 200 тысяч рублей — это сейчас средняя сумма переплаты за новое авто. При этом на некоторые модели, особенно в премиум-сегменте, накрутки могут составлять и 300 тысяч рублей, и 400 тысяч, и полтора миллиона.
В эту цену дилеры включают коврики в салон, защитную сетку для бампера, сетку в багажник, защиту картера и некоторые другие вещи.
При этом стоимость дополнительного оборудования, без которого салоны отказываются продавать авто, за год выросла пропорционально ценам на сами авто — в среднем на 20%. Но если раньше дополнительную «начинку» устанавливали на каждую пятую или каждую третью машину, то теперь в таком виде продаются почти 100% авто.