Posted 1 сентября 2021, 15:01

Published 1 сентября 2021, 15:01

Modified 7 марта, 13:17

Updated 7 марта, 13:17

Автодилеры за год навязали клиентам лишних услуг на 61 млрд рублей

1 сентября 2021, 15:01
В условиях дефицита автомобилей автодилеры в пять раз увеличили объем дополнительных услуг клиентам при покупке авто: за минувший год только в официальных автосалонах покупатели переплатили около 61 миллиарда рублей.

Сотрудники автосалонов получили солидный источник дохода, навязывая клиентам оплату дополнительных опций при покупке авто. На долю «допов» сегодня уже приходится уже до 30% стоимости автомобиля, сообщает «Коммерсант».

По оценкам экспертов, при оформлении одного автомобиля с 2019 года стоимость дополнительных услуг выросла на 400%, увеличившись с 50-70 тысяч в среднем до 200-400 тысяч рублей.

«В премиум-сегменте конечная цена может отличаться от рекомендованной розничной на 1–1,5 млн рублей», — отмечает издание.

В условиях дефицита авто клиенты вынуждены соглашаться на «допы», поскольку в салонах им сообщают, что машину без допоборудования придется ждать несколько месяцев. За это время инфляция может съесть сбережения, и платить за авто в итоге придется еще дороже.

По итогам опросов 1,1 тысячи клиентов, купивших авто за последние три года только у официальных дилеров, эксперты BrandMonitor подсчитали, что россияне за год переплатили не менее 61 млрд рублей.

«Например, Hyundai Creta нового поколения в комплектации Family некоторые дилеры предлагают за 1,75 млн руб. при ценнике производителя в 1,47 млн руб», — отмечают эксперты.

Аналитики указывают, что 200 тысяч рублей — это сейчас средняя сумма переплаты за новое авто. При этом на некоторые модели, особенно в премиум-сегменте, накрутки могут составлять и 300 тысяч рублей, и 400 тысяч, и полтора миллиона.

В эту цену дилеры включают коврики в салон, защитную сетку для бампера, сетку в багажник, защиту картера и некоторые другие вещи.

При этом стоимость дополнительного оборудования, без которого салоны отказываются продавать авто, за год выросла пропорционально ценам на сами авто — в среднем на 20%. Но если раньше дополнительную «начинку» устанавливали на каждую пятую или каждую третью машину, то теперь в таком виде продаются почти 100% авто.

Подпишитесь