Глава Минприроды России Александр Козлов сообщил, что министерство направило в Минпромторг предложение по запрету использования 28 одноразовых видов упаковки и товаров в России, сообщил ТАСС.
Мера более чем своевременная, если учесть, что более 20% овощей и фруктов продаются в супермаркетах крупнейших розничных сетей в двух- или трехкомпонентной упаковке, в состав которой входит трудноперерабатываемый пластик — полипропилен, ПЭТ, ПВХ и полистирол.
К такому выводу пришел Российский экологический оператор (РЭО), куратор «мусорной» реформы, который в июле 2021 года провел исследование в магазинах «Магнита», «Перекрестка», «Пятерочки», «Азбуки вкуса», «Мираторга» и других сетей.
Отказ от излишнего упаковочного материала может уменьшить его объемы на величину до 10%, отмечает РЭО. Компания проводила исследование самостоятельно и не обращалась к ретейлерам по его итогам, но призывает их использовать однокомпонентные способы упаковки товаров.
И вот Минприроды предлагает запретить к использованию почти трех десятков наименований товаров и упаковки. Однако запрет можно вводить только после того, как будет налажено производство альтернативных замещающих изделий, подчеркнули в министерстве.
В «чёрный список» вошли одноразовые пластиковые трубочки, тарелки, стаканы, приборы, крышки от стаканов, капсулы от кофе, ватные палочки, непрозрачные и цветные бутылки из ПЭТ (термопластичный полиэфир), коробки и пачки для табачной продукции, блистерная упаковка (кроме лекарств), упаковка для куриных и перепелиных яиц, несколько видов пакетов: дойпак, флоупак, в форме кувшина, саше-пакет, сумка-сетка для овощей и фруктов.
Чем все это заменят? Например, вместо посуды и ватных палочек из пластика предлагается использовать бумажные, деревянные или другие материалы растительного происхождения. Блистерную упаковку тоже можно заменить бумажной. На смену пакетам и пленке из полимера могут прийти многоразовых изделий. Без альтернативы пока остаются только пластиковые капсулы от кофе.
Вице-премьер Абрамченко уверена, что запрет на пластик не приведет к росту цен.