Как сообщает агентство ТАСС со ссылкой на источники в силовых структурах, самолет с загоревшимся двигателем мог бы совершить посадку, однако этому помешала отказавшая система флюгирования. Действие этой системы позволяет повернуть ребром лопасти воздушного винта, чтобы они не тормозили о поток воздуха.
«В итоге машина свалилась в штопор и упала», — сообщает РБК.
Как выяснили расследователи, от момента воспламенения двигателя до удара о землю прошло 42 секунды. До того, как двигатель загорелся, самолет шел строго по курсу захода на посадку на аэродроме Кубинка.
Ранее сообщалось, что ЧП с крушением военного самолета в Подмосковье произошло утром 17 августа во время выполнения испытательного полета. Машина рухнула в лесу близ деревни Никольское Одинцовского района. Самолет не дотянул до взлетно-посадочной полосы в Кубинке чуть более километра.
В разбившемся Ил-112В погибли летчик-испытатель, Герой России Николай Куимов, летчик-испытатель первого класса Дмитрий Комаров и бортинженер-испытатель первого класса Николай Хлудеев. Тело последнего погибшего было найдено в 18:45 17 августа. На месте катастрофы продолжаются следственные действия, назначено несколько экспертиз.
Ранее сообщалось, что экипаж самолета готовился к демонстрационным полетам.
Эксперты полагают, что причиной возгорания правого двигателя у самолета могли стать проблемы с топливной системой, разрушение топливного бака либо топливопроводов.
Ранее сообщалось, что 13 августа опытный экземпляр Ил-112В, который продолжает предварительные испытания, прилетел с воронежского завода в Подмосковье для участия в форуме «Армия-2021», который пройдет 22–28 августа в подмосковной Кубинке. Второй образец проходит ресурсные испытания.
Ил-112В — первый военно-транспортный самолет, разработанный в России «с нуля» в постсоветский период. Он должен заменить устаревающий парк Ан-24 и Ан-26. Ил-112В предназначен для транспортировки и воздушного десантирования до 5 тонн легких образцов вооружения, военной техники, грузов и личного состава.