К таким выводам пришли эксперты автомобильного сайта Дром по итогам июльского всероссийского опроса среди 10 300 автолюбителей из 81 региона РФ.
«По результатам исследования, треть водителей России (28%) проводит в пробках более семи суток в год», — говорится в сообщении.
Менее недели в году на ежедневные пробки тратят 25% опрошенных. При этом около половины жителей страны 47% умудряются ездить, не попадая в пробки.
Исследователи выяснили, что каждый четвертый водитель ежедневно проводит в пробках до 30 минут. Каждый пятый стоит в пробках от получаса до полутора часов. Каждый 25-й (4%) ежедневно тратит на дорогу от полутора до трех часов, а каждый 50-й (2%) — более трех часов.
Максимально емкими по «воровству» водительского времени оказались дороги Москвы и Московской области. Среди жителей столичного региона максимально число водителей (свыше 5%), которые ежедневно проводят в заторах по три часа.
Самой комфортной дорожная обстановка оказалась в Хакасии, Амурской области и Забайкальском крае. Автотрассы в этих регионах настолько свободны, что более 70% автолюбителей могут ездить на работу без пробок.
В апреле этого года столичные власти заявили, что приступили к ликвидации так называемых «глупых пробок» — проблемных мест на дорогах, для ликвидации которых даже не требуются капитальные работы.
«Глупые пробки» обычно возникают там, где неоптимально настроены светофоры или схемы движения, а также существуют иные причины, и где схему движения можно легко изменить без особых затрат. Как сообщил министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Алексей Гержик, по обращениям жителей региона было выявлено около 450 заторов на областных дорогах, 300 из которых требуют капитальных мероприятий. Однако в 150 местах ситуацию легко исправить. Речь идет о «глупых» пробках более чем в 20 муниципалитетах, среди которых Химки, Мытищи, Красногорск и Лыткарино.
В таких местах в течение года подмосковные власти пообещали выполнить ряд мероприятий: перенастроить или заменить светофоры, разработать новые схемы движения, выполнить обустройство поворотных карманов, произвести локальные расширения на перекрестках или переразметку дорог. Заторы будут профинансированы в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».
Вместе с тем, несмотря на все усилия московских властей, Москва по-прежнему находится в числе лидеров по уровню загруженности дорог и улиц среди крупнейших городов мира. В топ-5 с Москвой соседствуют Мумбай, Богота, Манила и Стамбул.