Как пояснили ТАСС во Всероссийском научно-исследовательском институте по проблемам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (ВНИИ ГОЧС) МЧС России, который разработал первую редакцию нацстандарта, в так называемой "карте спасения" будут прописаны сведения об автомобиле и рекомендации для экстренных служб по действиям с ним в случае аварии, в том числе если эти машины работают на альтернативных источниках энергии.
Необходимость разработки этого ГОСТа в ВНИИ ГОЧС объяснили активным развитием автомобилестроения. С появлением на рынке гибридных автомобилей и электромобилей, а также машин на альтернативных источниках питания спасатели не всегда успевают изучить конструктивные особенности каждой новой марки машины, что осложняет спасение людей в случае, если такая машина попадет в ДТП.
Кроме того, в ГОСТе будут прописаны меры безопасности для самих спасателей, работающих с такими автомобилями. В частности, при проведении аварийно-спасательных работ они должны будут учитывать параметры высоковольтной силовой установки бортовой сети машины, а также соблюдать правила тушения аккумуляторных батарей, чтобы исключить их повторного возгорания.
Таким образом, после прибытия на место происшествия спасатели должны будут определить, какой перед ними автомобиль, понять его конструктивные особенности, чтобы максимально эффективно использовать "золотой час" - время, которое необходимо для спасения людей, резюмировали в ВНИИ ГОЧС.