Как сообщает агентство бизнес-информации «Прайм» со ссылкой на данные RT и исследование «Такском», падение спроса на одноразовые пакеты зафиксировано с января 2020 года по июль 2021 года.
«Если сравнивать показатель за июль текущего 2021 года с июлем 2020-го, то продажи одноразовых пакетов упали на 19%», — говорится в сообщении.
Некоторый подъем продаж одноразовых пакетов фиксировался только в декабре, во время массовых закупок накануне новогодних праздников. Эксперты полагают, что этот кратковременный всплеск популярности пластика был обусловлен тем, что люди покупали много вещей и продуктов, которые невозможно было уместить в принесенные с собой многоразовые сумки-шоперы, хозяйственные мешки и авоськи.
Стоимость одноразовых пакетов в магазинов за год увеличилась на четверть — в среднем они стоят сейчас около 20 рублей.
Не желая переплачивать за одноразовую упаковку и откликаясь на призывы экологов о защите окружающей среды, все больше россиян начинают использовать многоразовую тару.
Во многих регионах начали действовать экопрограммы по раздельному сбору мусора, позволяющие существенно снизить объемы захоронения отходов на свалках.
В некоторых городах использованному пластику активно находят повторное применение. Например, в Костроме из старых пакетов наладили производство долговечной антивандальной уличной мебели — лавочек и урн.